Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1306 Администрация Богучанского района
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста - эксперта правового отдела, рассмотрев жалобу ООО "СК Красрегионстрой" на действия Заказчика - МКДОУ Детский сад "Светлячок" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Богучанского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0119300040013000307 "Выполнение работ по капитальному ремонту, благоустройству и озеленению территории детского сада для нужд Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Светлячок" с.Карабула" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Красрегионстрой" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Законодательства в сфере размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы поступило ходатайство уполномоченного органа о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель Заказчика по доверенности б/н от 28.11.2013 года Воробьев С.Н.
ООО "СК Красрегионстрой" явку представителя на рассмотрение жалоб не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе в электронной форме установлено заведомо неисполнимое условие о сроках выполнения работ.
Представитель уполномоченного органа возражал относительно доводов, изложенных в жалобах, пояснил, что сроки выполнения работ, установленные аукционной документацией не нарушают действующее законодательство в сфере размещения заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен указанной статьей.
Согласно части 5 статьи 41.11 Закона о размещения заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещения заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, опубликованному 13.11.2013. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 04.12.2013; дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.12.2013; дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) - 09.12.2013.
Начальная максимальная цена контракта, в соответствии с указанным извещением составляет 9 060 133,00 рублей.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что действующим законодательством в сфере размещения заказов не установлены требования к срокам поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), устанавливаемыми Заказчиками, Уполномоченными органами при размещении государственных и муниципальных заказов.
В связи с указанным обстоятельством, любой установленный Заказчиком, либо уполномоченным органом срок выполнения работ не будет являться сроком, несоответствующим требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Правомерность довода подателя жалобы о неисполнимости срока выполнения работ может быть подтверждена отсутствием заявок на участие в аукционе в электронной форме.
На момент рассмотрения жалоб срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не истек (в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок - 04.12.2013).
Наличие заявок свидетельствует либо об исполнимости срока выполнения работ, либо о недобросовестных действиях участника размещения заказа, подавшего заявку, а также о возможных нарушениях при выполнении работ и их приемке, являющихся предметом прокурорского надзора.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "СК Красрегионстрой", ООО необоснованной.
2. Передать материалы жалоб в органы прокуратуры Российской Федерации для возможности принятия мер прокурорского надзора.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2013