Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1310 Администрация Бирилюсского района
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственных заказов, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу ООО "ЕзАВИ" на действия котировочной комиссии Администрации Бирилюсского района (далее - котировочная комиссия) при размещении заказа путем проведения запроса котировок "Ремонт электропроводки в здании администрации Бирилюсского района" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0119300021113000050, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЕзАВИ" на действия котировочной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Администрации Бирилюсского района (далее - заказчик), котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в запросе котировок.
На рассмотрении жалобы явились:
- представитель заказчика - Чернышёв С.В.;
- представитель котировочной комиссии - председатель котировочной комиссии Дунина Л.Ю.
- представитель ООО "ЕзАВИ" Ищенко А.В.
Из содержания жалобы следует, что причиной отказа подателю жалобы в допуске к участию в запросе котировок послужило непредоставление локального сметного расчета. ООО "ЕзАВИ" считает данное решение котировочной комиссии необоснованным, так как согласно статье 44 Закона о размещении заказов в котировочной заявке не требуется предоставление локального сметного расчета.
На рассмотрении жалобы представители Администрации Бирюлюсского района с доводом жалобы не согласились, пояснили, что в графе характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано следующее: "Согласно ведомости объемов работ и локально-сметного расчета", что соответствует пункту 3 статьи 43 Закона о размещении контрактов.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в ремонте электропроводки в здании Администрации Бирилюсского района Администрацией Бирилюсского района совершены действия по размещению заказов путем проведения запроса котировок. 17.11.2013 опубликовано извещение N 0119300021113000050 "Ремонт электропроводки в здании администрации Бирилюсского района".
В графе характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг указано: "Согласно ведомости объёмов работ и локально- сметного расчета". Кроме того, в образце котировочной заявки, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, указано, что требуется приложить к заявке локальный сметный расчёт.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов размещение заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Во исполнение статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно статье 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия рассматривает и оценивает котировочные заявки на основании извещения о проведении запроса котировок, в котором установлено требование о предоставлении локального сметного расчета. Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "ЕзАВИ", так как последним в составе котировочной заявки не предоставлен локальный сметный расчет.
Комиссия Красноярского УФАС России признает необоснованными действия заказчика, выразившиеся в установлении в котировочной документации требования о предоставлении локального сметного расчета, поскольку данное требование нарушает положения статьи 44 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "ЕзАВИ" необоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования статьи 44 Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013