Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2013 г. N 1312 Муниципальное казённое учреждение
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалобы) в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, П.М. Зинкеева, специалиста - эксперта правового отдела, рассмотрев жалобу Смолина Игоря Леонидовича на действия Заказчика - МКУ "Служба единого заказчика-застройщика" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0319300012313000120 "Оказание услуг по прочим мероприятиям по благоустройству городских округов и поселений (Изготовление ледяных фигур для новогоднего городка)" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Смолина (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес Заказчика, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени её рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представители Заказчика Халбабаева В.Н. (доверенность N 16 от 07.06.2013 года); Патенко А. Д. (доверенность N 17 от 07.06.2013 года);
- податель жалобы Смолин И. Л. (на основании паспорта гражданина Российской Федерации).
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком при публикации извещения о проведении аукциона в электронной форме нарушены требования Закона о размещении заказов, так как указанное извещение размещено с нарушением сроков (менее чем 7 дней до окончания подачи заявок), техническая документация опубликована с нарушением требований Закона о размещении заказов, расположение горки-тарелки создает угрозу здоровью детей.
Также, Смолиным И. Л. были представлены дополнения к поданной жалобе, исходя из которых податель жалобы отмечает, что код ОКДП 9249020 (услуги по организации развлечений), указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме не соответствует характеру выполняемых работ (оказываемых услуг).
По мнению подателя жалобы, Заказчиком было принято необоснованное решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (вместо проведения открытого конкурса).
В ходе рассмотрения жалобы Смолин И.Л., доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представители Заказчика возражали относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что документация об аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
Заказчиком органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;
3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи.
В соответствии с частью 4.2. статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 указанной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее - извещение) отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 713 800,25 рублей.
Извещение опубликовано 21.11.2013.
В соответствии с извещением дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени) 28.11.2013 09:00.
Таким образом, срок публикации извещения соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением предметом аукциона является "Оказание услуг по прочим мероприятиям по благоустройству городских округов и поселений (Изготовление ледяных фигур для новогоднего городка)"; классификация товаров, работ, услуг: 9249020 "Услуги по организации развлечений прочие".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что Закон о размещении заказов не содержит требований к заказчикам об указании в извещении кода классификации товаров (работ, услуг), в связи с чем довод подателя жалобы об указании Заказчиком кода классификации товаров (работ, услуг), несоответствующего предмету аукциона в электронной форме необоснован.
Также Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Заказчиком принято правомерное решение о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме, поскольку выполнение работ (оказание услуг) осуществляется для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев техническое задание аукционной документации, отмечает, что техническим заданием предусмотрены требования к выполняемым работам (оказываемым услугам) в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов:
1.Ледяные фигуры в центральном городском сквере ул. Набережная 46, 48
N п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Материал |
Объем (м3) |
Высота (м) |
1 |
Дед мороз |
1 |
лед |
7 |
3,0 |
2 |
Снегурочка |
1 |
лед |
7 |
2,8 |
3 |
Символ 2014 г. (Лошадь) |
1 |
лед |
8 |
2,5 |
4 |
С Новым годом! |
1 |
лед |
8 |
2,0 |
5 |
Ледяная композиция Большая горка "Олимпийские талисманы" |
1 |
лед |
36 |
4,0 |
6 |
Горка "Часы" |
1 |
лед |
10 |
1,5 |
7 |
Забор |
1 |
лед |
16 |
0,8 |
8 |
Входные ворота |
2 стойки |
лед |
4 |
2,5 |
9 |
Трон |
1 |
лед |
14,4 |
3,6 |
10 |
Горка (Летающая тарелка) |
1 |
лед |
18 |
2,5 |
2. Ледяные фигуры в поселке Октябрьский в районе ул. Диктатуры Пролетариата 19А
N п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Материал |
Объем (м3) |
Высота (м) |
1 |
Дед мороз |
1 |
лед |
5 |
3,0 |
2 |
Снегурочка |
1 |
лед |
5 |
2,8 |
Кроме того, пунктами 9 - 12 технического задания аукционной документации к исполнителю работ (услуг) предусматриваются следующие требования.
- Обеспечить безопасные и комфортные условия пребывания населения на указанных площадях, несущие детали ледяных фигур должны обеспечивать их надежную и безопасную эксплуатацию; ледяные фигуры должны содержать минимальное количество мелких, легко ломающихся элементов, их расположение должно максимально исключать случайное повреждение таких деталей, ледяные фигуры должны иметь сглаженные края, без острых, режущих кромок;
- Обеспечить восстановление механических повреждений в процессе эксплуатации горки;
- Рекомендуется выполнить ледяные фигуры в соответствии с приложенными эскизами;
- Все выполненные ледяные фигуры, горки должны быть приняты комиссией в соответствии с техническим заданием.
Согласно примечанию в процессе выполнения работ допускается корректировка расположения и направления ледяных фигур, изменение размера ледяных фигур не более чем на 5% по согласованию с Заказчиком.
Заказчиком в приложении к техническому заданию установлены схемы размещения ледяных фигур, а также фотография горки "Летающая тарелка".
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что техническое задание содержит рекомендацию о выполнении работ в соответствии с приложенными эскизами.
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о размещения заказов, права и законные интересы подателя жалобы действиями Заказчика не нарушены.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу Смолина И. Л. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 декабря 2013 г. N 1312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013