Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2013 г. N 1065 ООО ГК "Единство"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Яхонтовой Н.А., главного специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО ГК "Единство" на действия аукционной комиссии Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 115 АЦ "Оказание услуг по охране зданий и сооружений", реестровый номер - 0319100019413000261 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Единство" на действия аукционной комиссии Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 115 АЦ "Оказание услуг по охране зданий и сооружений".
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в неправомерном допуске к участию в открытом аукционе участника открытого аукциона - ООО "Частная охранная организация "Глобула", ставшего победителем открытого аукциона в электронной форме, который должен был быть отклонен.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный статьей 57 Закона.
В адреса подателя жалобы - ООО ГК "Единство" (далее - податель жалобы), заказчика, аукционной комиссии - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" (далее - заказчик, аукционная комиссия), оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности б/н от 01.04.2011 года Бронникова В.С.;
- представитель заказчика, аукционной комиссии по доверенности N 189 от 30.10.2013 года Царёв М.В.
Представитель подателя жалобы Бронникова В.С. поддержала доводы, изложенные в жалобе с учётом представленных дополнений, пояснила, что считает действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку заявка победителя аукциона ООО ЧОО "Глобула" не соответствовала требованиям, заявленным в документации открытого аукциона, а именно: ООО ЧОО "Глобула" не имеет разрешения на ношение и использование оружия, у ООО ЧОО "Глобула" отсутствует оружейная комната, а равно разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, также ООО ЧОО "Глобула" представило недействительное решение об одобрении крупной сделки, а также недействительную лицензию на осуществление частной охранной деятельности, указанные доводы сделаны на основании того, что ООО ЧОО "Глобула" представила выписку из ЕГРЮЛ без изменений, внесённых в состав учредителей ООО ЧОО "Глобула", что повлекло за собой вышеуказанные последствия. В связи с изложенными фактами, ООО ГК "Единство" считает, что заявка ООО ЧОО "Глобула" должна была быть отклонена.
Представитель заказчика, аукционной комиссии Царёв М.В. считает доводы, изложенные в жалобе ООО ГК "Единство" несостоятельными, просил признать жалобу необоснованной, поскольку что заявка победителя ООО ЧОО "Глобула" открытого аукциона соответствовала требованиям, заявленным в документации открытого аукциона, а действия аукционной комиссии не нарушали требования Закона о размещении заказов.
На вопросы комиссии Красноярского УФАС России, представителя подателя жалобы Бронниковой В.С. представитель заказчика, аукционной комиссии Царёв М.В. пояснил, что согласно документации открытого аукциона требовалась только лицензия на осуществление охранной деятельности и разрешение на хранение и использование оружия, согласно спецификации открытого аукциона, документации открытого аукциона, заказчик не требовал наличия оружия и вооружённой охраны, ящиков и прочего.
Комиссия Красноярского УФАС России, выслушав пояснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу, представленную документацию, проведя внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства, в соответствии с которыми жалоба ООО ГК "Единство" является обоснованной.
Заказчиком совершены действия по осуществлению размещения заказ путём проведения открытого аукциона "На оказание услуг по охране зданий и сооружений".
Согласно части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов заявка на участие в откатом аукционе содержит следующие сведения и документы:
1)заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
3) копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа,подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;
6) заявление об открытии счета оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;
7) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимаетсяв порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица;
9) адрес электронной почты участника размещения заказа для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящей главой.
Требования заказчика к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено разделом I.3 документации открытого аукциона, содержащее следующее:
Заявка на участие в открытом аукционе подается участником размещения заказа в форме двух электронных документов (первая и вторая часть заявок) одновременно и должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно - правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказ на электронной площадке.
В соответствии с документами, представленными представителем заказчика, аукционной комиссии Царёвым М.В., вторая часть заявки победителя открытого аукциона ООО ЧОО "Глобула" содержала следующие документы: копию лицензии на осуществление охранной деятельности N 6547 от 08.06.2011 года с приложением перечня разрешённых видов услуг, копию разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0111888 от 22.07.2013 годы.
Как установлено комиссией Красноярского УФАС России, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему должно содержать список номерного учёта оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешённого к хранению и использованию, в противном случае, вышеуказанное разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему будет являться не действительным, что прямо указано в разрешении хранение и использование оружия и патронов к нему.
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО ЧОО "Глобула" представила документы, предусмотренные документацией открытого аукциона не в полном объёме.
Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в случае:
- непредставление документов, определенных части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
- отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно требованиям части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об отрытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, по результатам рассмотрения второй части заявки ООО ЧОО "Глобула" аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО ЧОО "Глобула" по причине несоответствия требованиям документации открытого аукциона, однако аукционная комиссия совершила обратные действия, что повлекло нарушение статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссия Красноярского УАФС России, рассмотрев довод подателя жалобы о том, что выписка из ЕГРЮЛ ООО ЧОО "Глобула" была приложена к заявке в варианте без внесённых изменений в состав учредителей установила следующее.
Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
Согласно представленной документации, заявка ООО ЧОО "Глобула" содержала копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Содержание единого государственного реестра юридических лиц актуального на дату рассмотрения вторых частей заявок не имеют правового значения для действий аукционной комиссии по рассмотрению заявок участников размещения заказа.
Из вышеизложенного следует, что в обязанности аукционной комиссии не входит проверка документов, представленных участником размещения заказа на актуальность сведений, изложенных в представленных документах, следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО ЧОО "Глобула" установила факт наличия вышеуказанной выписки из ЕГРЮЛ, что соответствует требованиям статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Согласно документации открытого аукциона предметом открытого аукциона является "Оказание услуг по охране зданий и сооружений".
Требования документации открытого аукциона содержит представление участником открытого аукциона в заявке копии лицензии на осуществление охранной деятельности (в том числе на ношение и использование оружия).
Из содержания документации открытого аукциона следует, что потребностью заказчика является вооружённая охрана объектов, указанных в документации открытого аукциона, однако согласно пояснениям представителя заказчика, аукционной комиссии Царёва М.В., потребностью заказчика являлась невооружённая охрана.
С учётом изложенного, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пояснениями представителя заказчика, аукционной комиссии Царёва М.В. документация открытого аукциона составлена заказчиком с нарушением требований статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь, частями 4, 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктами 3.41, 3.42 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ГК "Единство" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа.
5. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа путём отмены протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок и протокола подведения итогов.
6. Передать материалы по жалобе ООО ГК "Единство" должностному лицу для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2013 г. N 1065
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013