Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 ноября 2013 г. N 1179 Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Большемуртинская центральная районная больница"
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Шила-Проект" (далее - Заявитель), на действия Заказчика - МБУЗ "Большемуртинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок "Выполнение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции в здании Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Большемуртинская центральная районная больница"" (далее по тексту - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Шила-Проект" на муниципального заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель Заказчика - Пятков Олег Викторович (Распоряжение о назначении главным врачом от 22.11.2010);
- представитель Заказчика - Преснова Лариса Борисовна (доверенность от 04.11.2013);
- представитель ООО "Шила-Проект" - Белик Елена Андреевна (доверенность от 01.09.2011).
Существо жалобы: документация запроса котировок составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В жалобе ООО "Шила-Проект" указано следующее: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком представлены коммерческие предложения трех организаций, а именно: ООО "Санитарная профилактика-Сервис", ООО НПФ "Дерате" и ООО НПФ "Дерата". Из содержания коммерческих предложений вышеуказанных фирм усматривается стоимость исключительно по дезинфекции систем вентиляции, при этом предметом запроса котировок являются работы не только по дезинфекции систем вентиляции, но и по очистке. Таким образом Заказчик не обосновал начальную (максимальную) цену контракта, так как стоимость по очистке не включена в коммерческие предложения на основании которых Заказчик обосновывает начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с приложенным техническим заданием, Заказчиком установлены требования в виде наличия Санитарно - эпидемиологического заключения на проведение дезинфекционных работ.
По мнению ООО "Шила-Проект" дезинфекционная деятельность исключена из лицензируемых видов деятельности и не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения. Таким образом, Заказчик установил в запросе котировок требования не соответствующие действующему законодательству.
В своих возражениях на жалобу Заказчик пояснил следующее.
В соответствии с требованиями п. 6.36. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" техническое обслуживание, очистка и дезинфекция систем вентиляции предусматривается не реже 1 раза в год.
В коммерческих предложениях ООО "Санитарная профилактика-Сервис", ООО НПФ "Дерате" и ООО НПФ "Дерата" представлены цены только на дезинфекцию, так как в соответствие с общепринятыми понятиями - дезинфекция, методы и средства уничтожения болезнетворных микроорганизмов на путях передачи от источника инфекции к здоровому организму.
Для проведения дезинфекции используют биологические, физические и химические средства. Биологический метод применяют для обеззараживания сточных вод на очистных сооружениях и в биологических окислительных прудах. Для дезинфекции пользуются и механической очисткой зараженных объектов: чистка одежды, ковров щетками, мебели и помещения пылесосом, проветривание и влажная уборка помещений, мытье, стирка. Механические способы не уничтожают заразного начала, а только удаляют его, снижая тем самым возможность заражения людей.
По мнению Заказчика в организациях осуществляющих дезинфекционную деятельность и имеющих разрешение на этот вид деятельности, подготовленные специалисты понимают, что очистка и дезинфекция - это дезинфекционные мероприятия.
Таким образом, Заказчик считает, что обосновал начальную (максимальную) цену контракта, так как стоимость по очистке включена в коммерческие предложения, на основании которых обосновывается начальная (максимальная) цена контракта.
При установлении требований в виде наличия санитарно-эпидемиологического заключения на проведение дезинфекционных работ Заказчик руководствовался требованиями СП 3.5.1378-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности.
В соответствии с требованиями СП 3.5.1378-03:
- пункт 2.2. ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов и осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений;
- пункт 1.2. санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а текже контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг;
- пункт 1.3. санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.
Таким образом по мнению Заказчика в запросе котировок не установлено требований не соответствующих действующему законодательству.
Рассмотрев жалобу, извещение о проведении запроса котировок, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок.
На довод жалобы по нарушению в аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта, комиссия отмечает, что согласно частям 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 информация, признается добросовестным исполнением требований указанной статьи (часть 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов).
Согласно Приложению N 16 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность": Дезинфекция - это совокупность методов направленных на уничтожение микроорганизмов на объектах внешней среды. Механический метод дезинфекции и включает в себя все способы очистки после, которого применяется химический метод дезинфекции с применением дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании коммерческих предложений (КП1-350000; КП2-325000;КП3-306250), где предлагают услуги по дезинфекции систем вентиляции. В свою очередь дезинфекция сопровождается работами по очистке.
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов. Статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок. (Письмо ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении норм Закона о размещении заказов части обоснования начальной (максимальной) цены контракта").
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Извещении о проведении запроса котировок в пункте 4.1 установлены требования по наличию Санитарно-эпидемиологического заключения. Данные требования установлены на основании СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
Таким образом, муниципальным заказчиком, при установлении требований к безопасности не нарушена часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Шила-Проект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 ноября 2013 г. N 1179
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013