Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1189 11.11.2013 21331
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н.Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии Сибири" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой пульсоксиметра портативного для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" г.Красноярска в 2013 году" (далее по тексту - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019813002448 установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Медицинские технологии Сибири" - Д.Н.Заботин (доверенность б/н от 05.11.2013);
- представитель Департамента муниципального заказа - Н.Ф. Лузан (доверенность N1 от 10.01.2013);
- представитель заказчика - Н.Г. Россихин (приказ N2420 от 10.10.2013);
Представитель ООО "Медицинские технологии Сибири" полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Медицинские технологии Сибири" приняло участие в открытом аукционе, направив заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, сведений о конкретных показателях поставляемого товара в форме электронного документа (комплектация: не указан точный вид датчика детского)". ООО "Медицинские технологии Сибири" считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО "Медицинские технологии Сибири" предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации.
Представитель Департамента муниципального заказа - Н.Ф. Лузан пояснила следующее: руководствуясь п.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В ходе рассмотрения поступивших заявок комиссия установила, что в заявке N 2 не указан точно в комплекте вид датчика детского (манжета) или датчик сатурации оплоэлектронный типа "У", что не соответствует требованиям документации открытого аукциона. В зависимости от марки пульсометр комплектуется либо датчиком детским (манжета) либо датчиком сатурации оплоэлектронный типа "У". Единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в участии в открытом аукционе заявки N 2, в связи с непредоставлением, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 15 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой пульсоксиметра портативного для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" г.Красноярска в 2013 году".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе 15.2 установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретные показатели характеристик товара, соответствующие значениям, установленным в соответствии с разделом 5 данной документации об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его совестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (в виде прикрепленного файла).
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара установлены в разделе 5 документации об открытом аукционе в электронной форме. В пункте 5.1 данного раздела установлены требования к товару, а именно: "Пульсоксиметр портативный в комплектации: датчик детский (манжета) или датчик сатурации оптоэлектронный типа "Y".
Заявка N2 ООО "Медицинские технологии Сибири", в таблице под наименованием "Технические характеристики товара", в графе под наименованием "Характеристики и показатели товара, предлагаемого участником к поставке", в разделе "Комплектация" указано: "Датчик детский (манжета), датчик сатурации оптоэлектронного типа "Y". Предложение участника размещения заказа, а именно вышеуказанных датчиков причислено через запятую. Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что участник размещения заказа предлагает к поставке два датчика: датчика детского (манжета) и датчика сатурации оптоэлектронного типа "Y", что не соответствует части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделу 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, так как участник размещения заказа не представил сведений о конкретных показателях поставляемого товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявке ООО "Медицинские технологии Сибири" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медицинские технологии Сибири", необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 ноября 2013 г. N 1189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013