Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2013 г. N 1192 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместитель руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, специалист-эксперт А.В. Меньшикова, рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На поставку препаратов, влияющих на свертываемость крови", размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - аукцион), номер извещения 0319100000213000256, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованные действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии неправомерного решения о признании второй части заявки на участие в аукционе подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель государственного заказчика, аукционной комиссии - Коньевская А.С. (доверенность от 29.02.2012).
ООО "Фарм-Сиб" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Фарм-Сиб" приняло участие в аукционе. Аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе, принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "Фарм-Сиб" в связи с тем, что участник не предоставил в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Податель жалобы считает решение аукционной комиссии не соответствующим Закону о размещении заказов в связи с тем, что частью 7 статьей 41.8 Закона о размещении заказов запрещено требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а документацией об аукционе не предусмотрено предоставление копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
На рассмотрении жалобы представителем аукционной комиссии пояснено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок и подведения открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией заказчика было принят решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям документации об открыто аукционе в электронной форме. Указанное решение аукционной комиссии было оформлено Протоколом N 2 от 29 октября 2013 года
При рассмотрении второй части заявки комиссией установлено, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлены копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата, подлежащего государственной регистрации в соответствии с требованиям статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью в поставке товаров медицинского назначения ФГБУ "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Минздрава РФ совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии со статьей 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Из содержания документации об аукционе следует, что предметом данного аукциона являет поставка препаратов, влияющих на свертываемость крови. В подпункте 3.2.3.5 пункта 3.2.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения. Копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе.
В пункте 2 раздела 3 аукционной документации (Техническое задание) Заказчиком определен перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа в составе второй час заявки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, и если в соответствии с законодательством РФ такие документы не передаются вместе с товаром, а именно:
- копию собственной действующей лицензии на производство, хранение и реализацию соответствующих лекарственных средств, если участник размещения заказа является производителем предлагаемого к поставке товара;
- копию собственной действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности по виду деятельности оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, если участник размещения заказа не является производителем предлагаемого к поставке товара;
- копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
Требование о предоставления в составе второй части заявки копий регистрационного удостоверения лекарственного препарата установлено в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", который регулирует отношения, возникающие при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федеральным законом N61-ФЗ от 12.04.2010 лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственной регистрации подлежат:
- оригинальные лекарственные препараты;
- воспроизведен лекарственные препараты;
- новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов;
- лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, в новой дозировке.
Подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Фарм-Сиб" несоответствующей требованиям документации об аукционе. Основанием для принятия такого решения послужило то обстоятельство, что в составе второй части заявки подателя жалобы отсутствует копия регистрационного удостоверения.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки подателя жалобы установила, что к заявке не приложена копия регистрационного удостоверения.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям документации об аукционе являются правомерными и не нарушают требования статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Ссылка подателя жалобы о том, что документацией об аукционе не предусмотрено предоставление копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата во второй части заявки участника размещения является несостоятельной ввиду следующего:
1) в пункте 2.3 раздела 3 технического задания установлено требование о предоставлении копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
2) техническое задание содержит положение о том, что непредставление копии регистрационного удостоверения в составе заявки является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе;
3) при подготовке заявки на участие в аукционе подателем жалобы не направлялись запросы о порядке подготовки заявки на участие в аукционе, что свидетельствует о том, что общество ознакомлено с положениями документации об аукционе и положения документации не вызывают у подателя жалобы сомнений.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Фарм-Сиб", необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2013 г. N 1192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013