Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 ноября 2013 г. N 464/04-2013 Р Е Ш Е Н И Е N 464/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказа,
рассмотрев жалобу ООО "Пасифик Медиа",
в присутствии:
от Заявителя: генеральный директор, представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Пасифик Медиа" на действия заказчика - департамента информационной политики Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по организации и проведению комплекса мероприятий по повышению правового сознания и пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в 2013 году (извещение N 0120200004713000495) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с приказом руководителя Приморского УФАС России от 29 октября 2013 года N 285, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием документации об аукционе предусматривается размещение видеороликов на 11 телевизионных каналах.
Пунктом 6.3.2. Технического задания документации об аукционе установлено, что время выхода и количество размещений на каждом телеканале определяется заказчиком после размещения заказа.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заказчика, стоимость размещения видеоролика на телеканале зависит от количества размещений видеороликов на конкретном телеканале и от времени их выхода.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, не установив сведения о количестве размещаемых видеороликов на каждом канале, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Аналогичное нарушение выявлено и при установлении требований о размещении наружной рекламы по выбору заказчика (Объекты наружной рекламы, приоритетные места размещения под ротацию определяются заказчиком).
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе все сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Согласно документации об аукционе для оказания услуги по организации и проведению комплекса мероприятий по повышению правового сознания и пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в 2013 году используется товар (полиграфическая продукция, баннеры и т. д.).
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа на оказание услуг, для оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документаций об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заказчик в документации об аукционе установил иные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно установил требование о том, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документаций об аукционе.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
При этом, до рассмотрения жалобу по существу, заказчик устранил вышеуказанные нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе.
Вместе с тем, согласно техническому заданию документации об аукционе объем оказываемых услуг включает в себя изготовление 230 (двухсот тридцати) м2 материалов тематической наружной социальной рекламы направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий для последующего размещения их на объектах наружной рекламы на территории г. Владивостока и Приморского края общим объемом 13 000 (тринадцать тысяч) м2*дней.
В документации об аукционе дано пояснение, что 1м2*день - условная единица измерения, выражающая размещение одного квадратного метра материала направленного на предупреждение дорожно-транспортных происшествий в течение суток. Например: размещение материала на щите наружной рекламы площадью 18 м2 в течение недели = 18 м2 * 7 дней = 126 м2*дней.
Исходя из указанной заказчиком формулы: 13000 м2* дней/ 230 м2 =56 дней.
По факту для размещения остается только декабрь 2013 года = 31 день.
Тем самым, заказчик, установив противоречивые показатели к объему оказываемых услуг, в части изготовления и размещения материалов тематической наружной социальной рекламы, фактически, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, не указал в документации показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг своим потребностям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Медиа" на действия заказчика - департамента информационной политики Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуги по организации и проведению комплекса мероприятий по повышению правового сознания и пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в 2013 году (извещение N 0120200004713000495) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе указанные в документация об аукционе, не соответствуют части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 ноября 2013 г. N 464/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013