Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 ноября 2013 г. N 468/04-2013 Р Е Ш Е Н И Е N 468/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Комплекс Групп",
в присутствии:
от Заявителя: уведомленные надлежащим образом представители заявителя не прибыли;
от Заказчика: директор, представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Комплекс Групп" (далее - заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции здания Дома культуры с. Новоникольск (пристройка) (извещение N 0320300017713000010) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Огласив жалобу, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование к участникам размещения заказа о представлении "Допуска СРО".
Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
"Допуск СРО" не является документом, выдаваемым саморегулируемой организацией.
При этом требовать оригиналы документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ запрещено.
Также в документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о количестве товара.
Представление указанных сведений также не предусмотрено Законом N 94-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование о представлении "Допуска СРО", допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
При этом заказчик допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа сведений и документов, не предусмотренных частью 4 и частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе не указаны показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе показатели и характеристики используемых при выполнении работ оконных блоков, блоков дверных, грунтовки, клея, отдельных конструктивных элементов зданий и т. д.
При этом, согласно проекту договора заказчик обязан обеспечить выполнение работ материалами и оборудованием, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Тем самым заказчиком не определены конкретные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Частью 7 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ установлено, что при внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчик 31.10.2013 разместил изменения в документацию об аукционе и установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.11.2013.
Тем самым, заказчик, разместив изменения документации об аукционе менее чем пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, допустил нарушение части 7 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что участник аукциона обязан в течение одного дня с момента опубликования протокола подведения итогов аукциона представить локальный ресурсный сметный расчет и другие указанные в документации об аукционе документы.
Вышеуказанное требование не предусмотрено Законом N 94-ФЗ.
Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требования к порядку заключения контракта, не предусмотренные Законом N 94-ФЗ допустил нарушение части 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ.
Остальные доводы, указанные в жалобе о нарушении заказчиком требований Закона N 94-ФЗ, при рассмотрении жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс Групп" на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система" Уссурийского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции здания Дома культуры с. Новоникольск (пристройка) (извещение N 0320300017713000010) частично обоснованной, т. к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 41.12, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- части 4 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик установил порядок заключения контракта не в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, т. к. нарушил порядок внесения изменений в документацию об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 ноября 2013 г. N 468/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013