Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 ноября 2013 г. N 489/04-2013 Р Е Ш Е Н И Е N 489/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомуниверсал",
в присутствии:
от Заявителя: представители не явились, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика- представитель по доверенности,
от аукционной комиссии:
от уполномоченного органа:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройкомуниверсал" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" с. Монастырище Черниговского района (далее - комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N4" с.Монастырище Черниговского района (извещение N 0320300056613000005; далее - открытый аукцион, аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как незаконно отклонила заявку заявителя. Также заявитель ссылается на нарушения Закона N 94-ФЗ в документации аукциона.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 31.10.2013 в 09:00. Вместе с тем, жалоба заявителя подана в Приморское УФАС России 13.11.2013 (вх. N 8028), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ с использованием товара. Требования к первой части заявки заказчиком установлены в соответствии с положениями ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 закона 94-ФЗ , в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2, статьи 41.8. закона 94-ФЗ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При этом, помимо товаров с товарными знаками Ротбанд и Пирилакс в техническом задании указаны иные товары (краски, двери, унитазы и т.д.), без указания товарных знаков. Следовательно, участникам размещения заказа необходимо было дать не только согласие (в том числе означающее согласие на поставку товаров с товарными знаками Ротбанд и Пирилакс), но и указать конкретные показатели иных товаров.
Рассмотрев первую часть заявки ООО "Стройкомуниверсал", Комиссия установила, что она не содержит необходимых конкретных показателей товаров, требуемых заказчику. В связи с чем, отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомуниверсал" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" с. Монастырище Черниговского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N4" с.Монастырище Черниговского района (извещение N 0320300056613000005) необоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов не рассматривать довод ООО "Стройкомуниверсал" о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона N 94-ФЗ. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ ООО "Стройкомуниверсал" вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Председатель Комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 ноября 2013 г. N 489/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013