Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 ноября 2013 г. N 493/04-2013 Р Е Ш Е Н И Е N 493/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- руководитель;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью "Фортуна", в присутствии:
от Заявителя:- директор ООО "Фортуна";
от Заказчика:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фортуна" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление образования" Дальнереченского городского округа (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ и сдача "под ключ" объекта: "Строительство детского сада на 120 мест в г. Дальнереченске по ул. Ленина, 35) (извещение N 0120300000113000184) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно:
- части 1 статьи 41.5 Закон N 94-ФЗ, так как заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона с нарушением требований Закона N 94 - ФЗ;
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик не установил обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушения требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.5 Закона N 94 - ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона было размещено 29.10.2013, дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 19.11.2013 (по местному времени), что соответствует требованиям Закона N 94 - ФЗ.
Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком части 1 статьи 41.5 Закон N 94-ФЗ, не подтвердился.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Пунктом 2 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В результате рассмотрения жалобы было установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании сводного сметного расчёта выполненного заказчиком.
Указанный расчёт размещён на официальном сайте и указан в документации об открытом аукционе.
Тем самым, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ не подтвердился.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки представитель заявителя признал необоснованность доводов указанных в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Управление образования" Дальнереченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ и сдача "под ключ" объекта: "Строительство детского сада на 120 мест в г. Дальнереченске по ул. Ленина, 35) (извещение N 0120300000113000184) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 ноября 2013 г. N 493/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013