Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 ноября 2013 г. N 495/04-2013 Р Е Ш Е Н И Е N 495/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля размещения заказов;
специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Интеллектуальные Транспортные Системы",
в присутствии:
от Заявителя: директор,-представители по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Интеллектуальные Транспортные Системы" (ул. Корнилова, д. 15 "а", г. Владивосток) на действия заказчика - Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по введению и постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края (извещение N 0120200004713000545) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно:
- содержит требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа;
- не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация не должна содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев конкурсную документацию, установила, что конкурсная документация не содержит требования к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России, по результатам проведенной проверки отмечает следующее.
Частью 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В конкурсной документации заказчик указал минимальный список совместимости с бортовыми устройствами различных марок (Приложение N 2).
Заявитель в жалобе указал, что в списке оборудования отсутствуют абонентские терминалы и оборудование марки "Autotracker".
Согласно пояснениям заказчика, отсутствие в списке оборудования марки "Autotracker" не означает, что победитель конкурса не сможет использовать абонентские терминалы и оборудование марки "Autotracker" при исполнении контракта.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик не указал в конкурсной документации показатели, связанные с определением соответствия используемого оборудования потребностям заказчика, т. к. по указанным в документации сведениям определить соответствие используемого оборудования (в данном случае марки "Autotracker") потребностям заказчика не представляется возможным.
Следовательно, заказчик, не указав в конкурсной документации все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона N 94-ФЗ, в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, при рассмотрении жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеллектуальные Транспортные Системы" на действия заказчика - Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по введению и постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края (извещение N 0120200004713000545) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ, т. к. конкурсная документация не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 ноября 2013 г. N 495/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013