Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 декабря 2013 г. N 511/04-2013 Заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Находкинская городская больница"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Шереметьева К. С. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм",
от заявителя: Селютина В. В., Беляева З. А. - представители по доверенности;
от заказчика: Ищенко И. В. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЭНС-Фарм" (ул. Очаковское шоссе, д. 10, кор. 2, стр. 1, г.Москва, 119530) (далее - заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Находкинская городская больница" (далее - заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови (извещение N0320300150413000433) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку установил в документации об аукционе требование к лекарственным препаратам (требование системы защиты иглы), которое ограничивает количество участников размещения заказа.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик установил требование о поставке препарата в шприце с защитной системой иглы.
Государственный заказчик, с учетом положений содержащихся в ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.
Согласно пояснениям заказчика данный лекарственный препарат закупается для кардиологического отделения специализирующегося на лечении больных с острыми инфарктами миокарда, для оказания экстренной медицинской помощи в реанимационных, травматологических отделениях, отделениях общей и гнойной хирургии, и сосудистом центре. Лечебное учреждение в большинстве случаев оказывает экстренную медицинскую помощь и большинство пациентов, которым необходимо введение данного лекарственного препарата являются не обследованы по поводу наличия инфекций передающихся парентеральным путем (ВИЧ-инфекция, парентеральные вирусные гепатиты и др.) и рассматриваются как потенциальные источники инфекции для медицинского персонала. Следовательно, в сложившейся ситуации защита медицинского персонала является важнейшей задачей и стоит в одном ряду с безопасностью проводимой терапии напрямую влияя на качество оказываемой медицинской помощи.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г N 58. часть III 3.13 ("Об утверждении СанПиН 2.1.3.263040 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность") запрещается надевать колпачки на использованные иглы. Данная манипуляция может представлять собой угрозу случайного травмирования от укола иглы и заражения гемаконтактными инфекциями. Поскольку любой пациент рассматривается как потенциальный источник опасности часть Ш 3.15. СанПиН 2.1.3.2630-10 необходимо создать максимально безопасные условия труда для медицинского персонала. Медицинский персонал, имеющий поражение кожи, отстраняется от работы и направляется на обследование и лечение часть III 3.23. СанПиН 2.1.3.2630-10, что в свою очередь неблагоприятным образом отражается на штатном расписании.
Таким образом, лекарственный препарат - Эноксапарин натрия, расфасованный и упакованный в шприц с защитной системой иглы был заявлен в связи с тем, что использование готового заполненного одноразового шприца с защитной системой иглы в полной мере решает проблему защиты медперсонала и пациента от травмирования во время и после процедуры.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к медицинским препаратам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности, если это не ограничивает количество участников размещения заказа.
В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 41.6 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Законом N 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" (ул. Очаковское шоссе, д. 10, кор. 2, стр. 1, г.Москва, 119530) на действия заказчика - КГБУЗ "Находкинская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови (извещение N0320300150413000433) необоснованной.
Председатель Комиссии: Д. Е. Абросимов
Члены комиссии:
А. В. Ни
К. С. Шереметьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 декабря 2013 г. N 511/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013