Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 ноября 2013 г. N 457/04-2013 Р Е Ш Е Н И Е N 457/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью "Восток Трейдинг-Инновации",
в присутствии:
от Заявителя: не прибыл, уведомлён надлежащим образом;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Восток Трейдинг-Инновации" на действия заказчика Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2014 год (извещение N 0320300101413000219) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно части 1 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, а именно содержит требования к участнику и условиям поставки товара, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, а также других положений Закона N 94 - ФЗ.
Заявитель утверждает, что в техническом задании документации об открытом аукционе требования к товару сформулированы без указания минимальных и максимальных показателей, а кроме того сформулированы таким образом, при котором имеет место ограничение числа возможных участников открытого аукциона. Требования технического задания документации об открытом аукционе превышают требования, которые установлены ГОСТ. При этом данное превышение не является разумным.
Например,
- Согласно технической части сахар должен быть белым с блеском при этом ГОСТу удовлетворяет и тростниковый сахар, коричневый сахар, сахар белого цвета без блеска.
- Продукция (сахар) должна быть упакована в полипропиленовый мешок, вместе с тем стандартная упаковка предусматривает использование тканевых мешков, которые более распространены и широко используются при упаковке по 20-25 кг.
- Упаковка макаронных изделий - двойной бумажный мешок. Такая упаковка не является типичной для макаронных изделий.
- Томатная паста - срок годности не более года, при этом, как правило срок годности для данного продукта более года.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Представители заказчика пояснили, что в технической характеристике на сахар действительно допущена опечатка относительно цвета, т.е. цвет сахара - белый с блеском.
Вместе с тем, от участников размещения заказа не поступало запросов по данному показателю товара.
Сахар белый с желтоватым оттенком используется для промышленной переработки (таблица N1 - органолептические показатели ГОСТ 21-94 сахар-песок, технические условия).
В п. 2 нормативных ссылок ГОСТа 21-94 сахар-песок указан ГОСТ 30090-93 "Мешки и мешочные ткани". Общие технические условия. В таблице N1 ГОСТ 30090-93 "Мешки и мешочные ткани" указан один из видов применения сырья для мешков химические нити: вискозные, полиэфирные полиамидные, полипропиленовые.
Согласно таблице N 3 ГОСТ 30090-93 "Мешки и мешочные ткани" мешки из химических тканей являются наиболее прочными.
Вместе с тем, в данных мешках присутствует полиэтиленовый вкладыш, который при повышенной влажности на территории Приморского края не дает сахару впитывать влагу, следовательно, комковаться.
Упаковка макаронных изделий обусловлена требованиями ГОСТ 2226-88 "Мешки бумажные", ГОСТ 51865-2002 "Изделия макаронные" (общие технические условия - п. 5.5.4.).
В таблице N1 ГОСТа 2226-88 "Мешки бумажные" указаны характеристики различных марок мешков. Каждая марка мешка имеет минимум два и больше количество слоев.
Относительно срока годности томатной пасты - требования установлены правомерно. Указанный срок заявлен несколькими производителями: ООО "Дальневосточная торговая корпорация" и ООО АПК "Интермарк".
Заслушав объяснения представителей заказчика, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
С учётом представленных документов и сведений Комиссия Приморского УФАС России установила, что довод заявителя о нарушении заказчиком части 1 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как документация об открытом аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона N 94 - ФЗ, а именно содержит требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, не подтвердился.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Восток Трейдинг-Инновации" на действия заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2014 год (извещение N 0320300101413000219) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 ноября 2013 г. N 457/04-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013