Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2013 г. N 937 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Пономаренко Л.И.
от ООО "Файбер-М" - Гоноченко А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Файбер-М" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Благодарненского муниципального района СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300013413000088 выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест в ауле Эдельбай Благодарненского района" для муниципальных нужд.
Заявитель считает, что действия заказчика в части размещения документации аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - Отдел образования администрации Благодарненского муниципального района СК на электронной торговой площадке разместило Извещение N 0121300013413000088 выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест в ауле Эдельбай Благодарненского района".
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в приложении 2 "Требования к товарам (материалам) документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест в ауле Эдельбай Благодарненского района" с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара, а так же по некоторым позициям к товару указа ГОСТ которому должен соответствовать товар.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В нарушение указанной статьи муниципальный заказчик, по позиции 10 "Фольгоизол" указал целлофан ГОСТ 7730-74, указанный ГОСТ является не действующей редакцией, как установлено комиссией в указанный ГОСТ были внесены изменения и дополнения.
По позиции "Оконные блоки ПВХ" заказчик требует, профиль должен соответствовать классу А или Б, по толщине внешних стенок, однако в соответствии с техническим заданием, профиль ПВХ может соответствовать только классу А, что может привести к неоднозначному толкованию указанной позиции.
По остальным доводам жалобы, комиссия считает доводы заявителя не обоснованными.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Отдел образования администрации Благодарненского муниципального района СК, единой комиссии заказчика - установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Файбер-М" на действия муниципального заказчика - Отдел образования администрации Благодарненского муниципального района СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300013413000088 выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 150 мест в ауле Эдельбай Благодарненского района" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района СК, единой комиссии заказчика при формировании документации открытого аукциона не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 41.6 Закона;
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу образования администрации Благодарненского муниципального района СК, единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2013 г. N 937
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013