Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2013 г. N 939 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
от государственного заказчика - Ширяев Е.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Петрикова Д.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "КККД", единую комиссию заказчика по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321200008713000070 Поставка молока и молочной продукции.
Заявитель жалобы считает, что действия котировочной комиссии в части отклонения заявки ИП Петрикова Д.С. не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "КККД", извещение о проведении запроса котировок N 0321200008713000070 Поставка молока и молочной продукции, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация о проведении запроса котировок размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
В Приложении 2 к извещению о проведении запроса котировок N 0321200008713000070 - Форме котировочной заявки, указано, что котировочная заявка подается в строгом соответствии с извещением о проведении запроса котировок и формой котировочной заявки, без включения иной дополнительной информации, заполнение строки "Код причины постановки на учет (КПП):" рекомендуется заказчиком и обусловлено требованиями Официального сайта при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В том случае если участнику запроса котировок не присвоен КПП, то указанная строка Формы котировочной заявки не заполняется. Так как в котировочной заявке ИП Петрикова Д.С. в упомянутой строке было проставлено значение "0", а КПП со значением "0" не существует, Единой комиссией эта котировочная заявка была отклонена.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ИП Петрикова Д.С. была отклонена Единой комиссией Заказчика по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: (в котировочной заявке указан несуществующий код причины постановки на учет (КПП)).
На основании изложенного комиссия считает, что котировочная заявка ИП Петрикова Д.С., отклонена в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона.
2. Комиссия проведя внеплановую проверку размещения заказа установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона: Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В нарушение указанной статьи заказчик указал в извещении о проведении запроса котировок: "Дата и время начала подачи котировочных заявок 25.10.2013 08:30, в разделе "Дата и время окончания подачи котировочных заявок" - 30.10.2013 00:30, что является менее 4 дней.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, комиссия пришла к выводу, что государственным заказчиком ГБУЗ СК "КККД" нарушены положения, нормы и требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петрикова Д.С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "КККД", единую комиссию заказчика по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321200008713000070 Поставка молока и молочной продукции - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ГБУЗ СК "КККД", единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 43 и ч. 1 ст. 45 Закона;
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ СК "КККД", единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Тихенький О.Л.
Члены комиссии Золина Г.В.
Хамирзов С.Р.
Соколов Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2013 г. N 939
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013