Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2013 г. N 933 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей, вместе с тем представили все истребуемые документы.
от ООО "Комплект сервис" - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300151813000002 На право заключения муниципального контракта с отделом образования администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 160 мест в с. Левокумском, Левокумский район" для муниципальных нужд.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300151813000002 На право заключения муниципального контракта с отделом образования администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 160 мест в с. Левокумском, Левокумский район" для муниципальных нужд.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком аукционная документация сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых считает что жалоба необоснованна, поскольку заказчиком самостоятельно были внесены изменения в аукционную документацию. Кроме того, заказчик принял решение об отказе размещения заказа.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321300151813000002 на право заключения муниципального контракта с отделом образования администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 160 мест в с. Левокумском, Левокумский район" для муниципальных нужд, установила следующее:
1. Отделом образования администрации Левокумского муниципального района СК было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 160 мест в с. Левокумском, Левокумский район" для муниципальных нужд.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Комплект сервис" обжаловал действия отдела образования администрации Левокумского муниципального района СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной по следующему основанию.
Согласно требованиям части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещения о размещении заказов (редакция N2) срок окончания подачи заявок установлен - 15.11.2013 08:00.
Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком изменения в аукционную документацию с устранением требований Закона о размещении заказов были внесены 31.10.2013 г. то есть более чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, чем не была нарушена часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов дела, жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - отдела образования администрации Левокумского муниципального района СК по факту формирования аукционной документации спорного аукциона с нарушением законодательства о размещении заказов поступила 01.11.2013 г. то есть после того как заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию.
Кроме того, 05.11.2013 г. по собственной инициативе заказчик разместил Извещение об отказе размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая тот факт, что заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию (до поступления жалобы ООО "Комплект сервис" в Ставропольское УФАС России) в действиях отдела образования администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации в части включения в аукцион товаров, услуг, работ технологически и функционально не связанных между собой, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - отдел образования администрации Левокумского муниципального района СК, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300151813000002 На право заключения муниципального контракта с отделом образования администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 160 мест в с. Левокумском, Левокумский район" для муниципальных нужд - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.Р. Рошевский
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 ноября 2013 г. N 933
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013