Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2013 г. N 944 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей: от заказчика - Серикова С.В., Ивановой А.В.;
от уполномоченного органа - Роговой И.Ю.;
от ООО "Авенир" - Дулина Е.В.
Рассмотрев жалобу, ООО "Авенир", на действия МБУЗ Городская клиническая больница N 3 г. Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002181 поставка энтерального питания для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Авенир", на действия МБУЗ Городская клиническая больница N 3 г. Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002181 поставка энтерального питания для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя.
По мнению заявителя жалобы, заказчик сформировал документация с нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.
Представитель заказчика считает, что аукционная документация в электронной форме N 0321300001113002181 поставка энтерального питания для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002181 поставка энтерального питания для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя объявлено размещение заказа поставка энтерального питания.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Воспользовавшись своим правом ООО "Авенир" обжаловал действия МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Авенир" необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка энтерального питания для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, а так же как пояснили представители заказчика, заказчиком Оксепа или эквивалент закупается для отделения ОИТиР для больных перенесших инсульт. Средний возраст данной группы пациентов составляет 65 лет. Из них 73% находятся на ИВ Л (аппарат искусственной вентиляции легких), средняя длительность пребывания на ИВ Л 12 дней, каждый день пребывания приводит к повышению смертности на 8,5%) с каждым днем за счет развития РДСВ. Наличие сопутствующей патологии (сахарный диабет ХОБЛ) утяжеляет течение ОИ, тем самым приводит к повышению летальности данной категории (один из факторов). Данной группе больных необходимо обеспечить максимальное "комфортное", максимально безопасное нутритивное сопровождение. Данный продукт сбалансирован по БЖУ, максимальный калораж (за счет жирового компонента) позволяет наименьшими объемами обеспечить суточную энергеническую потребность. Сниженное содержание углеводов позволяет максимально безопасно проводить углеводную нагрузку при сахарном диабете. Единственным препаратом рекомендованным при респираторном дистресс синдроме (РДСВ) является товар под торговым знаком "Оксепа" о чем есть медицинские рекомендации ("Лечебное питание: современные подходы к стандартизации диетотерапии" под редакцией А.В.Тутельяна,2010 г).
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявки ООО "Авенир" для участия в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Вышесказанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что требование заказчика в аукционной документации к поставке необходимого товара не препятствует ООО "Авенир" приобрести их у производителя, быть поставщиком требуемого товара и участвовать в аукционе.
Кроме того, как пояснил представитель ООО "Авенир" они не являются производителями требуемого питания, а напротив являются поставщиками. Следует отметить, что ни Законом о размещении заказов ни Законом о защите конкуренции не установлено прямого запрета на закупку требуемых к поставке товара у производителя и возможности их поставки заказчику.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в действиях МБУЗ Городская клиническая больница N 3 г. Ставрополя при формированию аукционной документации на поставка энтерального питания для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя не установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, то есть установления требований к товару, ограничивающее количество участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авенир", на действия МБУЗ Городская клиническая больница N 3 г. Ставрополя, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002181 поставка энтерального питания для нужд МБУЗ Городской клинической больницы N 3 города Ставрополя - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2013 г. N 944
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2013