Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы представитель не прибыл, от заказчика - Сапрыкиной Натальи Герхардовны,
Рассмотрев жалобу ООО "МедДезФарм" на действия муниципального заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300076713000319 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МедДезФарм" на действия муниципального заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300076713000319 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств. Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ).
Представитель заказчика пояснил следующее:
ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" считает документацию открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300076713000319 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ, жалобу ООО "МедДезФарм" не обоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300076713000319 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку установила, что документация открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300076713000319 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ установлено, что: - При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ установлено, что: - Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона были включены к поставке дезинфицирующие средства, которые технологически и функционально связанные между собой и с предметом закупки, в том числе и обжалуемая 6 позиция:- "Крем для рук", предназначенного для ухода за кожей рук медицинского персонала, поврежденной в ходе проведения дезинфицирующих действий (мер), непосредственно связана в выполнением данных действий (мер), и является единой частью всего технологического процесса.
Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, технологически и функционально связанными между собой, что не сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и не приводит к ограничению конкуренции, что подтверждается и подачей и допуском к участию в данном аукционе трех заявок от участников размещения заказа, которые предложили в составе своих заявок в том числе и разные крема: - "Ньюгард-Ренова", "Чистея-крем".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедДезФарм" на действия муниципального заказчика - ГБУЗ СК "Изобильненская ЦРБ" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300076713000319 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2013