Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 ноября 2013 г. N 957 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
от комитета СК по государственному заказу - Пегишевой А.В.;
от ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" - Тленкопачевой И.С., Рогова А.В., Котовой Л.А.
от ООО "Бинофарм" - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Бинофарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003042 поставка лекарственных средств (средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Бинофарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003042 поставка лекарственных средств (средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Бинофарм" от участия в аукционе, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первой части заявки ООО "Бинофарм" правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Представители государственного заказчика поддержали действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу, считает, что аукционная комиссия комитета СК по государственному заказу законно отклонила первую часть заявки ООО "Бинофарм".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003042 поставка лекарственных средств (средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных), установила следующее:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" было объявлено размещение государственного заказа на поставку лекарственных средств (средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных).
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru. ООО "Бинофарм" подало заявку на участие в аукционе.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка лекарственных средств (средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных) для нужд учреждения Ставропольского края.
29 октября 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "Бинофарм" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первой части заявки ООО "Бинофарм" обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В заявке участника размещения заказа ООО "Бинофарм" сведения по позициям 1, 2, 3 о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
Так, например, по позиции 2 технического задания требовалось - "раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 0.6 мл - шприц-тюбики (3) - упаковки ячейковые контурные (2) /в комплекте с иглами инъекционными/ - пачки картонные".
ООО "Бинофарм" в заявке представлено "раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ, 1 мл - шприц (1) - /в комплекте с иглой инъекционной/ - пачки картонные"), что не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Бинофарм" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации. Это означает, что Общество согласилось с требованием аукционной документации и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "Бинофарм" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ООО "Бинофарм" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Бинофарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003042 поставка лекарственных средств (средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 ноября 2013 г. N 957
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013