Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 ноября 2013 г. N 961 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - Тельновой Е.А., Иванова С.В.;
от ЗАО "Мединторг" - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ЗАО "Мединторг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200014113000281 на поставку препаратов для лечения злокачественных образований,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Мединторг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200014113000281 на поставку препаратов для лечения злокачественных образований.
По мнению заявителя жалобы, заявка Общества была отклонена неправомерно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ЗАО "Мединторг".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321200014113000281 на поставку препаратов для лечения злокачественных образований, установила следующее:
ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" объявлено размещение государственного заказа на поставку препаратов для лечения злокачественных образований.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка препаратов для лечения злокачественных образований.
Требования заказчика, к характеристикам требуемого товара указанны в приложении N1 к техническому заданию, характеристики поставляемого товара, с указанием требования к качеству, техническими характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
ЗАО "Мединторг" подало заявку на участие в аукционе.
07 ноября 2013 г. комиссией ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ЗАО "Мединторг" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требование законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту отклонения первой части заявки ЗАО "Мединторг" обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В первой части заявки ЗАО "Мединторг" предлагает к поставке флутамид, где в характеристиках указывает таблетки 250 мг. N20 в количестве 140 упаковок.
В свое аукционной документации заказчиком к поставке требуется Флутамид таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг N100 в количестве 28 упаковок.
При разграничении полномочий между заказчиком и аукционной комиссией следует учитывать, что в задачу аукционной комиссии входит рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, указанным в аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ЗАО "Мединторг" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации. Это означает, что Общество согласилось с требованием аукционной документации и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ЗАО "Мединторг" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при отклонении первой части заявки ЗАО "Мединторг" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ЗАО "Мединторг" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200014113000281 на поставку препаратов для лечения злокачественных образований - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 ноября 2013 г. N 961
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013