Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заказчика - Попович Дмитрия Юрьевича, от уполномоченного органа - Мещеряковой Ольги Владимировны, от ООО "ПротексФарм" - уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
Рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113002237 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя"".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113002237 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя"". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ).
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, считают доводы изложенные в жалобе ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113002237 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя"" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113002237 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя"".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ установлено, что: - При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком в Разделе 2 "Спецификация" аукционной документации были указанны характеристики поставляемых товаров, с указанием функциональных характеристик (потребительских свойств), требования к упаковке и др. показателей связанные с определением соответствия поставляемого товара.
При этом как было установлено, условия указанными в Разделе 2 "Спецификация" аукционной документации являются исполнимыми и данные лекарственные средства могут быть поставлены многими поставщиками, что подтверждается предоставленными на рассмотрение жалобы Заказчиком письмами трех потенциальных поставщиков, и указывает на отсутствие нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113002237 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013