Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2013 г. N 970 Муниципальный заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Сахно Т.Ю.
и уполномоченного органа - предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
от заявителя жалобы - на рассмотрение жалобы не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль-СК" на действия муниципального заказчика - МКОУ СОШ N18, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000912 выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений МКОУ СОШ N18 под размещение группы детского сада и устройство прогулочного павильона.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика в части составления документации открытого аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документация открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000912 выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений МКОУ СОШ N18 под размещение группы детского сада и устройство прогулочного павильона соответствует требованиям Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в разделе требования к функциональным характеристикам товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 34. Закона: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение подрядных работ по объекту 0121300035313000912 выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений МКОУ СОШ N18 под размещение группы детского сада и устройство прогулочного павильона, с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара, а так же по некоторым позициям к товару указа ГОСТ которому должен соответствовать товар.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Комиссия проведя внеплановую проверку признала доводы жалобы ООО "Вертикаль-СК", обоснованными, так например по позиции N 4 уайт-спирит, в документации указано: температура начала перегонки уайт-спирита - до 200 °С перегоняется, %, не менее 98 оС, в соответствии с ГОСТ 3134-78, температура начала перегонки уайт-спирита - до 200 °С перегоняется, %, не менее 98, без указания оС, указания данного параметра может привести к неоднозначному толкованию указанной позиции.
По остальным доводам жалобы, комиссия считает доводы заявителя обоснованными.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МКОУ СОШ N18 установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль-СК" на действия муниципального заказчика - МКОУ СОШ N18, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313000912 выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений МКОУ СОШ N18 под размещение группы детского сада и устройство прогулочного павильона - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - МКОУ СОШ N18 не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение требований статьи 34, статьи 41.6 Закона;
3. Выдать муниципальному заказчику - МКОУ СОШ N18, уполномоченному органу - Администрации города Пятигорска - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Тихенький О.Л.
Члены комиссии Дацко Н.Г.
Рошевский С.И.
Соколов Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 ноября 2013 г. N 970
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013