Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2013 г. N 937 Государственный заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от заявителей жалобы ООО "Аркаим", ООО "Приоритет" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от государственного заказчика - Пищалин М.С., Коротких А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Аркаим", ООО "Приоритет" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации.
Заявители считают, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первых частей заявок ООО "Аркаим" и ООО "Приоритет" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика- ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 30.09.2013 г.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Государственным заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0321100020813000003 аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок участника размещения заказа ООО "Аркаим", ООО "Приоритет" требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что отклонение аукционной комиссией государственного заказчика первой части заявки жалобы ООО "Аркаим" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25 октября 2013 г. является необоснованными.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
2. Доводы заявителя жалобы ООО "Приоритет" при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения, поскольку первые части заявок участников размещения не соответствуют требованиям технической части документации и требованиям Закона о размещении заказов, по позиции "Оконные блоки", в связи с чем заявка была правомерно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю" установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет" действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации - необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Аркаим" - обоснованной;
3. Признать действия государственного заказчика нарушившими требования ст. 41.9 Закона.
4. Поскольку на основании предписания N 237 по делу N РЗ-920-2013, торги в форме открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации отменены - предписание заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2013 г. N 937
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2013