Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2013 г. N 981 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заказчика - Педашенко С.Н.
от ООО "Комплект сервис" - представители не прибыли, ких либо ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300023113000510 на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300023113000510 на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указали, что не согласен с доводами жалобы и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121300023113000510, установила следующее:
1. Администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края было объявлено размещение заказа на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы".
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Вместе с тем документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Комплект сервис" обжаловал действия администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной по следующему основанию.
Согласно требованиям части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На момент поступления жалобы в Ставропольское УФАС России (13.11.2013 г.) согласно Извещения о размещении заказов (редакция N4) срок окончания подачи заявок установлен - 28.11.2013 г. 09:00.
Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком изменения в аукционную документацию с устранением требований Закона о размещении заказов были внесены 12.11.2013 г. то есть более чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, чем не была нарушена часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов дела, жалоба ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту формирования аукционной документации спорного аукциона с нарушением законодательства о размещении заказов поступила 13.11.2013 г. то есть после того как заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, учитывая тот факт, что заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в аукционную документацию (до поступления жалобы ООО "Комплект сервис" в Ставропольское УФАС России) в действиях администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края при формировании аукционной документации в части включения в аукцион товаров, услуг, работ технологически и функционально не связанных между собой, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия муниципального заказчика - администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300023113000510 на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.Р. Рошевский
Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2013 г. N 981
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013