Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от заказчика -Болдыревой Ирины Сергеевны.
Рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300031713000027 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Буденновске по ул. Прикумская, Буденновский район" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис"
на действия заказчика - Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300031713000027 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Буденновске по ул. Прикумская, Буденновский район" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края". Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представитель заказчика пояснил следующее:
Администрация Буденновского муниципального района считает документацию открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300031713000027 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Буденновске по ул. Прикумская, Буденновский район" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края" соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300031713000027 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Буденновске по ул. Прикумская, Буденновский район" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края"
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что: - Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Согласно требованиям части 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещения о размещении заказов ((в редакции N3 от 13.11.2013) срок окончания подачи заявок установлен - 28.11.2013 23:59.
Исходя из проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru заказчиком изменения в аукционную документацию с устранением требований Закона о размещении заказов были внесены 13.11.2013 г. то есть более чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, чем не была нарушена ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком во втором абзаце п.5. Технического задания указано, что в расчет максимальной стоимости контракта не включена стоимость технологического оборудования, согласно локального сметного расчета N 02-01-12, так как данное оборудование будет поставляться Заказчиком. Стоимость монтажа технологического оборудования учтена в расчете максимальной стоимости контракта. Тоже самое было указано Заказчиком в проекте муниципального контракта в абзаце 4 п.п. 2.1.
Также п.п. 6.8. Технического задания установлено, что поставку технологического оборудования (согласно локального сметного расчета N 02-01-12) осуществляет Заказчик. Заказчик передает в монтаж, а Подрядчик принимает и монтирует технологическое оборудование, согласно требований технической документации и проекта.
Также п.п. 4.3.2. проекта муниципального контракта определено, что Муниципальный заказчик обязан своевременно поставить и передать Подрядчику технологическое оборудование согласно локального сметного расчета N 02-01-12 для выполнения Подрядчиком работ по монтажу поставленного технологического оборудования в соответствии с требованиями технической документации и проекта в сроки, установленные утвержденным графиком выполнения подрядных работ.
Вышеизложенное указывает на отсутствие нарушений положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях заказчика - Администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300031713000027 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Буденновске по ул. Прикумская, Буденновский район" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края" нарушений действующего законодательства неустановленно.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300031713000027 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в г. Буденновске по ул. Прикумская, Буденновский район" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2013