Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - Музыка А.Ф., Кладий А.В. , от заказчика - Гоноченко А.В.,
Рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ, аукционной комиссии ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100000113000010 "Капитальный ремонт окон столовой больничного двора, бане-прачечной и лечебного корпуса психотделения (аптека)".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ, аукционной комиссии ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100000113000010 "Капитальный ремонт окон столовой больничного двора, бане-прачечной и лечебного корпуса психотделения (аптека)". Заявитель считает, что действия Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представитель заказчика пояснил следующее:
ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ считает документацию открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100000113000010 "Капитальный ремонт окон столовой больничного двора, бане-прачечной и лечебного корпуса психотделения (аптека)" соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ было объявлено размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100000113000010 "Капитальный ремонт окон столовой больничного двора, бане-прачечной и лечебного корпуса психотделения (аптека)".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме N 0321100000113000010 "Капитальный ремонт окон столовой больничного двора, бане-прачечной и лечебного корпуса психотделения (аптека)" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ. Так,
- Согласно требованиям подпункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: - вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов заказчиком в пункте 15 Информационной карты аукционной документации указано следующее - участник размещения заказа представляет в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- Согласно Извещения о размещении заказов размещенного на официальном сайте в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в разделе обеспечения исполнения контракта указано следующее - срок и порядок предоставления обеспечения: в виде безотзывной банковской гарантии, договора поручительства, залога денежных средств на этапе заключения договора
Согласно требованиям части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ :- контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ в Российской газете).
Вместе с тем, как показала проверка предоставленных заказчиком документов, в разделе 24 информационной карты аукционной документации (размер обеспечения исполнения контракта) отсутствует требование к участникам о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта такой способ как договор поручительства, что указывает на нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ которой установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
При этом требованиями ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ которой предусмотрено, что: - сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Исходя из вышеизложенных норм, содержание аукционной документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного её толкования, без каких либо противоречий имеющихся требований (норм) указанных в ней и содержащихся документах, установленные требования должны быть реально исполнимым, а также должны содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, для устранения каких либо препятствия для потенциальных участников аукциона при заполнении заявки.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ, аукционной комиссии ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100000113000010 "Капитальный ремонт окон столовой больничного двора, бане-прачечной и лечебного корпуса психотделения (аптека)" установлены нарушения ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8, ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ, аукционной комиссии ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100000113000010 "Капитальный ремонт окон столовой больничного двора, бане-прачечной и лечебного корпуса психотделения (аптека)" - частично обоснованной.
2. Признать действия ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ нарушившим требования ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8, ч. 19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в связи с чем, выдать ФКУ "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения РФ обязательное для исполнения предписание.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ФКУ "Терский лепрозорий" к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2013