Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от заказчика - Кодочигова Олега Николаевича, Соколова Леонида Ефимовича.
Рассмотрев жалобу ООО "ПрофитТрейд" на действия заказчика - ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", аукционной комиссии ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100023213000006 "Поставка музыкальных инструментов".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофитТрейд" на действия заказчика - ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", аукционной комиссии ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100023213000006 "Поставка музыкальных инструментов". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представители заказчика пояснил следующее:
ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" считает документацию открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100023213000006 "Поставка музыкальных инструментов" соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, жалобу ООО "ПрофитТрейд" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100023213000006 "Поставка музыкальных инструментов".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России Заказчиком в проекте государственного контракта включен п.1.3, требующий указания страны происхождения, который заполняется при поставке товара и ни каким образом не ограничивает количества участников размещения заказа при подаче заявки на участие в аукционе, что в конечном итоге не противоречит требованиям указанным в вышеуказанной статьи закона;
- Согласно ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
То есть происходит не приемка товара, а проверка информации предоставленной участником на соответствие требованиям установленным в документации.
При этом, согласно ч. 12 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено: что: - В контракте включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из вышеизложенного, заказчик может привлекать при приемке товара специалистов для проверки качества инструментов, что указывает на отсутствие противоречий между тех. задания и условиям приемки;
- п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.12.2008 г. N Д05-6059 заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров.
Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями закона и письма предусмотрен срок поставки товара в течении 14 календарных дней с момента подписания контракта.
При этом, График поставки товара к государственному контракту, также содержит графу "срок поставки товара" с уже прописанным условием "В течении 14 календарных дней с момента подписания контракта" что также не противоречит вышеуказанным нормам и для выполнения данных сроков для участника возможно поставит товар в любой срок, который не превышает 14 календарных дней;
- ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ " установлено, что: - в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Заказчиком, в п. 7.3 проекта контракта правомерно установлено требование об уплате неустойки в случае просрочки исполнения обязательств по поставке товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", аукционной комиссии ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100023213000006 "Поставка музыкальных инструментов" нарушений действующего законодательства неустановленно.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитТрейд" на действия заказчика - ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", аукционной комиссии ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100023213000006 "Поставка музыкальных инструментов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013