Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 ноября 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от заказчика - Щетинкина Игоря Федоровича, Стеклова Александра Николаевича.
Рассмотрев жалобу ООО "Рубеж" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000132 "Выполнение ремонтно-восстановительных работ систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах университета".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубеж" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000132 "Выполнение ремонтно-восстановительных работ систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах университета". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представители заказчика пояснил следующее:
ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" считает документацию открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000132 "Выполнение ремонтно-восстановительных работ систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах университета" соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, жалобу ООО "Рубеж" необоснованной.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000132 "Выполнение ремонтно-восстановительных работ систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах университета".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Предмет вышеуказанного аукциона "Выполнение ремонтно-восстановительных работ систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах университета" относится к текущему ремонту зданий и сооружений.
Текущий ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) это:
- ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией. (ГОСТ Р 51929-02);
- ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. (ВСН 58-88(р));
- систематически и своевременно проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей. (МДС 13-1.99);
- заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. (МДС 81-35.2004).
Согласно ч. 6. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" монтаж охранно-пожарной сигнализации осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Однако действие данных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации не распространяется на проведение текущего ремонта в зданиях и сооружениях.
Также, в соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Из вышеизложенного следует, что на работы, предусмотренные предметом аукциона проектная документация не требуется, а весь объем планируемых работ указан в локально-сметном расчете, размещенном Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru вместе с аукционной документацией, в соответствии с которой участник размещения заказа обязан выполнить работы в случае победы в данном аукционе.
Данное обстоятельство указывает на размещение аукционной документации в строгом соответствии с Законом и на отсутствие ограничений для участия кругу потенциальных участников торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000132 "Выполнение ремонтно-восстановительных работ систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах университета" нарушений действующего законодательства неустановленно.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рубеж" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет", аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Ставропольский государственный аграрный университет" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321100015613000132 "Выполнение ремонтно-восстановительных работ систем автоматической охранно-пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах университета" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 ноября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2013