Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2013 г. N 998 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Матухновой Е.А., Джаганян Н.А.,
от уполномоченного органа - представители не прибыли до начала рассмотрения дела представили все документы, заявили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей;
от заявителя жалобы - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ООО "Сварог" на действия МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001168 на выполнение работ по замене окон МБУЗ "Детская городская больница г. Пятигорска",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сварог" на действия МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001168 на выполнение работ по замене окон МБУЗ "Детская городская больница г. Пятигорска".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчик представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001168 на выполнение работ по замене окон МБУЗ "Детская городская больница г. Пятигорска", установила следующее:
1. Администраций г. Пятигорска по обращению МБУЗ "Детская городская больница г. Пятигорска" было объявлено размещение заказа на выполнение работ по замене окон МБУЗ "Детская городская больница г. Пятигорска".
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Сварог" обжаловал действия МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Сварог" частично обоснованной по следующему основанию.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из своей потребности заказчиком была разработана и утверждена аукционная документация на выполнение работ по замене окон МБУЗ "Детская городская больница г. Пятигорска" с указанием товара, который будет использоваться при их выполнении, где в техническом задании были указаны все необходимые характеристики такого товара.
В соответствии с ГОСТ Р 522-2004 прокат листовой горячеацинкованный технические условия предельное отклонение по ширине проката зависит от ширины проката и точности изготовления. При этом диапазон ширины варьируется от 100 до 1800 мм включительно, диапазон предельных отклонений - от 0,6 до 10 мм (пункт 5.5. ГОСТ)
В техническом задании заказчиком были установлены требования: точность изготовления А-В, : ширина листа от 800 до 1600 мм, предельное отклонение по ширине проката, мм +0,6 - +10. Диапазон отклонений для листов требуемой ширины в соответствии с ГОСТ составляет от +2 до +10 и не выходит за рамки диапазона, установленного заказчиком.
Таким образом, требования заказчика полностью соответствуют требованиям ГОСТ, и никаким образом не могут ввести участников в заблуждение, так как предоставляют ему возможность свободного выбора материала, удовлетворяющего требованиям заказчика и ГОСТа.
2. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещения о размещении заказов, размещенном на официальном сайте в разделе Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 18.11.2013.г. 10:00
Анализ проведенной проверки свидетельствует, о том, что в разделе 7 аукционной документации указано, что заявки могут подаваться оператору электронной площадке в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона в электронной форме до 18 ноября 2013 07:00.
Согласно требованиям части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, при формировании аукционной документации рассматриваемого аукциона, заказчиком была нарушена часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, как показала проверка, и пояснили представители заказчика на участие в аукционе поступило пять заявок.
Кроме того, на основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Из чего следует, что участникам, подавшим заявки на участие в аукционе требования документации были понятны и вопросов по документации не возникало.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителя для участия в аукционе.
Извещение о размещении заказов было опубликовано на официальном сайте в сети интернет для размещении информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru - 08.11.2013 г., а срок окончания подачи заявок установлен - 18.11.2013 10:00.
При изучении вышеуказанных обстоятельства комиссия отмечает, что у ООО "Сварог" имелось 10 дней для формирования и подачи заявки для участия в аукционе. Не откладывая формирование своей заявки на более поздний срок, участник размещения заказа мог избежать затруднений для подачи заявки, но не предпринял своевременных действий по формированию заявки.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" в части разночтения по срокам окончания подачи заявок установлено нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, вместе с тем такие нарушение не повлияли и не могли повлиять на результат размещения данного заказа предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Сварог" на действия МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035313001168 на выполнение работ по замене окон МБУЗ "Детская городская больница г. Пятигорска" - частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" нарушившим часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов;
3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - МБУЗ "Детская городская больница города Пятигорска" не выдавать;
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2013 г. N 998
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013