Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1001 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от комитета СК по государственному заказу - Пегишевой А.В.;
от министерства здравоохранения СК - Карнауховой Е.В., Мартыненко С.В.
от ООО "Бюджетный информационный консалтинг" - Азнаурьянца А.А.
Рассмотрев жалобу, ООО "Бюджетный информационный консалтинг" на действия государственного заказчика министерство здравоохранения СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003254 на выполнение в 2013 году работ по модернизации информационной инфраструктуры медицинских организаций Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "Бюджетный информационный консалтинг" на действия государственного заказчика министерство здравоохранения СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003254 на выполнение в 2013 году работ по модернизации информационной инфраструктуры медицинских организаций Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, сформированная и утверждённая аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, что ограничивает возможность подачи заявки для участия в аукционе.
26.11.2013 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере размещения заказов представитель комитета СК по государственному заказу поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.
Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в своих письменных объяснениях, считают, что сформированная аукционная документация на выполнение в 2013 году работ по модернизации информационной инфраструктуры медицинских организаций Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края сформирована согласно требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003254, установила следующее:
1. 30.10.2013 г. комитетом СК по государственному заказу по обращению министерства здравоохранения СК было объявлено размещение государственного заказа на выполнение в 2013 году работ по модернизации информационной инфраструктуры медицинских организаций Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "Бюджетный информационный консалтинг" обжаловали действия министерства здравоохранения СК, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Бюджетный информационный консалтинг" не обоснованной по следующему основанию.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах, в случае если это не противоречит законодательству о размещении заказов.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является выполнение в 2013 году работ по модернизации информационной инфраструктуры медицинских организаций Ставропольского края.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона
Согласно требованиям части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Указанная норма содержит несколько условий, исключающих указание слов "или эквивалент" в документации об аукционе, а именно:
- несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- поставка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов заказчиком в техническом задании требуется выполнить работы по модернизации информационной инфраструктуры медицинских организаций Ставропольского края и поставить АИС "Федеральные регистры" в виде неисключительной лицензии на прикладное решение "1С:Медицина. Федеральные регистры" в количестве, необходимом для обеспечения перечисленных выше функций для каждой МО из Перечня.
Как пояснил заказчик поставка 1С: Медицина обусловлена тем, что все лечебные учреждения, которые будут оснащаться в соответствии с проводимым аукционом, уже имеют программное обеспечение, с которым требуется совместимость предполагаемых к закупке работ.
В этой связи в техническом задании документации к указанному аукциону заказчиком было установлено указание на конкретные товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", что является правом заказчика. Исходя из формального подхода к толкованию указанной нормы права.
В таком случае закон позволяет устанавливать требования к определенному торговому знаку, наименованию без установления параметров эквивалентности.
Следует так же отметить, что продукт, предлагаемый заявителем, имеет другой интерфейс, в отличие от того, который был заявлен заказчиком, что вызвало бы на практике дополнительные сложности при его использовании сотрудниками бухгалтерии и кадровых служб учреждений здравоохранения.
Также необходимо отметить, что для участия в указанном аукционе было подано две заявки, что косвенно подтверждает факт отсутствия ограничения количества участников размещения заказов.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа подавшие заявки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и подали заявки согласно требованиям указанным в аукционной документации без возникновения вопросов к заказчику по содержанию и составу документации.
Следует отметить тот факт, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного письменного доказательства, о том, что требования установленные техническим заданием аукционной документации ограничивает право ООО "Бюджетный информационный консалтинг" на подачу заявки, или факта ограничения количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Вышесказанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что требование заказчика в аукционной документации не препятствует ООО "Бюджетный информационный консалтинг" приобрести требуемый товар, быть поставщиком (исполнителем) требуемого товара и участвовать в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика - министерства здравоохранения СК неустановленно, нарушение требований законодательства о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Бюджетный информационный консалтинг" на действия государственного заказчика министерство здравоохранения СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003254 на выполнение в 2013 году работ по модернизации информационной инфраструктуры медицинских организаций Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1001
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013