Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2013 г. N 991 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Герман М.М. Спраговской О.В.;
от уполномоченного органа - Закревская Н.Г.
от заявителя жалобы - до начала рассмотрения дела заявили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества.
Рассмотрев жалобу, ООО "ЛаКЭР ФАРМА" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002944 на поставку лекарственных средств: "Цефалоспорины для парентерального применения",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛаКЭР ФАРМА" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002944 на поставку лекарственных средств: "Цефалоспорины для парентерального применения".
По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно отказывается подписывать контракт с ООО "ЛаКЭР ФАРМА".
Представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что заказчик правомерно отказывается от подписания контракта с победителем аукциона ООО "ЛаКЭР ФАРМА".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002944 на поставку лекарственных средств: "Цефалоспорины для парентерального применения", установила следующее:
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002944 на поставку лекарственных средств: "Цефалоспорины для парентерального применения" ООО "ЛаКЭР ФАРМА" признано победителем.
Сроки и порядок заключения контрактов строго регулируются требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно требованиям части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленный Законом о размещении заказов срок победителю аукциона в электронной форме, ООО "ЛаКЭР ФАРМА" был отправлен неподписанный проект контракта.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В установленный Законом о размещении заказов срок, в адрес заказчика, ООО "ЛаКЭР ФАРМА" направил контракт со спецификацией характеристики товара, в которой отличаются от той, которая предлагалась в первой части заявки.
Как показала проверка предоставленных документов, заказчиком в аукционной документации требуется Цефепим со следующими характеристиками: Порошок для приготовления раствора для внутривенного внутримышечного введения 1гр - флаконы (5), упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-5шт./ пачки картонные. инструкция по применению не должна содержать указаний на несовместимость с гепарином, в количестве 2000 упаковок.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный обязательный характер для всех участников процесса.
Согласно требованиям, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Так же, частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Учитывая изложенное, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязался в случае, если станет победителем открытого аукциона в электронной форме, подписать контракт на условиях, изложенных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов, ООО "ЛаКЭР ФАРМА" с проектом контракта направило спецификацию, в котором предлагает к поставке лекарственный препарат: "Цепим", имеющий следующие характеристики:
"Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы (5) - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-5 шт./ - пачки картонные.
Инструкция к применению не содержит указания на несовместимость с гепарином".
Как следует из первой части заявки, участником размещения заказа был предложен к поставке препарат по МНН: Цефепим, по торговому наименованию это получается вообще "Максицеф", хотя в своем техническом задании они указывают, что это Цепим, с требуемой заказчиком формой выпуска (в упаковке 5 флаконов с препаратом и 5 ампул с растворителем).
Однако при изучении Спецификации к контракту ООО "Ла КЕР Фарма" предлагает уже совершенно другую форму выпуска:
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 гр - флаконы (1) - упаковки ячейковые контурные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл - пачки картонные.
При таких обстоятельствах, у заказчика отсутствуют законные основания (часть 5 статьи 9 и часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов), для заключения контракта с ООО "ЛаКЭР ФАРМА", поскольку в первой части заявки Общество указывает характеристики соответствующие требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, а на стадии заключения контракта предлагают товар, который по характеристикам несовпадает с условиями аукционной документацией не подходит под потребности заказчика.
Таким образом, отказ заказчика от заключения контракта обусловлен требованиями частей 5 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛаКЭР ФАРМА" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813002944 на поставку лекарственных средств: "Цефалоспорины для парентерального применения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2013 г. N 991
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2013