Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1003 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Рашевский С.В., Крашеница Н.Ю.
от ООО "Файбер-М" - Мурзабеков М.Р.
от ООО "Сварог" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Файбер-М" и ООО "Сварог" на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300031713000024 выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.
Заявители считают, что действия заказчика в части составления документации, а также встречаются в документации латинские символы в словах "не более", "не менее", что нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - администрация Буденновского муниципального района СК на электронной торговой площадке разместила Извещение N 0121300031713000024 выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края.
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из положений вышеуказанных норм Закона следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.
Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение требований антимонопольного законодательства.
Из положений ст. 41.6 Закона следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.
Учитывая вышеизложенное, муниципальным заказчиком - администрация Буденновского муниципального района СК была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности заказчика. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона заказчиком был разработан Раздел "требования к функциональным характеристикам товара" документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень товара и материала с описанием ее характеристик.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что аукционная документация (реестровый номер заказа на официальном сайте 0121300031713000024) соответствует требованиям Закона.
Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
Так, предметом размещаемого заказа является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске". На участие в данном аукционе, согласно протокола Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0321100027013000144 от 21 ноября 2013 года, подали заявки три участника размещения заказа, что свидетельствует о наличии конкуренции.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в разделе "требования к функциональным характеристикам товара", встречаются в документации латинские символы в словах "не более", "не менее".
В части 1 статьи 2 Закона, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45.1 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района СК установлены нарушения требований части 7 статьи 16 Закона.
Заявителем жалобы - ООО "Файбер-М" в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО "Файбер-М" на подачу заявки для участия в аукционе.
Согласно ч. 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Из вышеизложенного следует, что указание заказчиком латинских символов в словах "не более", "не менее" не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения данного заказа (подано три заявки, в связи с чем, ограничение конкуренции Комиссией Ставропольского УФАС России не установлено), принято решение Предписание муниципальному заказчику - администрации Буденновского муниципального района СК не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сварог" на действия муниципального заказчика - администрация Буденновского муниципального района СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300031713000024 выполнение подрядных работ по объекту "Строительство детского сада на 140 мест в г. Буденновске" для муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края - необоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Файбер-М" - частично обоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия муниципального заказчика - администрации Буденновского муниципального района СК при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно части 7 статьи 16 Закона.
4. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа и не нарушают права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе заявителей жалобы - ООО "Файбер-М" и ООО "Сварог", Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - администрации Буденновского муниципального района СК не выдавать;
5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.Р. Хамирзов
С.И. Рошевский
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 ноября 2013 г. N 1003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2013