Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 ноября 2013 г. N 1007 Государственный заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Настенко Н.А.
от заявителя жалобы - Фоменко С.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Фоменко С.А. на действия заказчика - ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный", единую комиссию заказчика по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321200039613000007 Замена оконных и дверных блоков, ремонт лестницы.
Заявитель жалобы считает, что действия котировочной комиссии в части отклонения заявки ИП Фоменко С.А. не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Заявка участника размещения заказа ИП Фоменко С.А. государственному заказчику не поступала.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:
1. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 46. Закона: Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
На рассмотрение комиссии Фоменко С.А. было предоставлено подтверждение отправление в адрес заказчика, по электронной почте заявки для участия в запросе котировок.
При этом заказчиком, на рассмотрение жалобы не представлено не единого доказательства, не поступления заявки Фоменко С.А. в адрес заказчика.
Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 статьи 43 Закона).
Статьей 44 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Государственным заказчиком ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный" разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с которой участник должен указать наименование работ. В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона наименование и характеристики поставляемых товаров указываются в случае проведения запроса котировок цен на поставку товара (работ).
В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона, участнику необходимо было указать только согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, без указания объема работ.
2. В соответствии с ч. 1- 3, ст. 19.1. Закона:
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Как установлено комиссией государственным заказчиком ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный" в извещении о проведении запроса котировок N 0321200039613000007 Замена оконных и дверных блоков, ремонт лестницы, отсутствует обоснование начальной (максимальной).
3. В соответствии с ч. 6 ст. 46. Закона: В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Как установлено комиссией, государственным заказчиком ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный", не выполнены требования ст. 46 Закона, на момент окончания подачи котировочных заявок, была подана одна заявка, заказчик продлил срок подачи котировочных заявок, и не разместил на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный", единой комиссии заказчика, нарушение положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фоменко С.А. на действия заказчика - ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный", единую комиссию заказчика по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N 0321200039613000007 Замена оконных и дверных блоков, ремонт лестницы - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный", единой комиссии заказчика не соответствующими и нарушившими нормы ст. 19.1, 44, 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику ГБСУСОН "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Красочный", единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.Р. Хамирзов
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 ноября 2013 г. N 1007
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2013