Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2013 г. N 1017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
от заказчика - Матвиенко В.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Управляющая Компания "СтавДорСтрой+" на действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002075 Выполнение работ по обустройству тротуара на участке улицы Ленина от здания N 441 до улицы Индустриальная в городе Ставрополе.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО Управляющая Компания "СтавДорСтрой+", не соответствует требованиям Закона.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Муниципальным заказчиком - ООО Управляющая Компания "СтавДорСтрой+", документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002075 Выполнение работ по обустройству тротуара на участке улицы Ленина от здания N 441 до улицы Индустриальная в городе Ставрополе, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя обратился в Комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по обустройству тротуара на участке улицы Ленина от здания N 441 до улицы Индустриальная в городе Ставрополе (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 05.09.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) - 1 802 993 (Один миллион восемьсот две тысячи девятьсот девяносто три) руб. 00 коп.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в Разделе 3 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе, характеристики поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В нарушение указанных требований ООО "СтавДорСтрой+" указало:
Позицией N 5 "Асфальтобетонная смесь" документации об Аукционе установлено, что зерновой состав для верхних слоев покрытий требуется, в % по массе: Размер зерен, мм, мельче: 20 (90-100); 15 (85-100); 10 (75-100); 5 (60-70); 2,5 (48-60); 1,25 (37-50); 0,63 (28-40); 0,315 (20-30); 0,071 (8-14). Заявитель внес изменения в наименование характеристики показателя, указав "Размер зерен, мм, максимальный," при этом оставив размер зерен согласно документации об Аукционе.
Кроме того, в данной позиции указано, что для приготовления смесей должен применяться щебень или гравий фракций от 0,5 до 10 мм вкл., свыше 10 до 20 (15) мм вкл., свыше 15 до 20 мм вкл. либо смеси указанных фракций.
Согласно части 4 статьи 41.8 и пункту 28 Части II Информационной карты Аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. При этом в данном пункте также указано, что конкретные показатели - точные характеристики (без слов "не более", "не менее" и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям заказчика, установленным документацией об Аукционе. Исключения составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
Асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума. Щебень - это продукт дробления горных пород. Данный продукт производится путем переработки добытой в карьере горной породы, которую после операций дробления и грохочения (способ механической сортировки сыпучих материалов по крупности) перерабатывают во фракции щебня. Так как размер камней в щебне может быть разного размера, то его и сортируют помимо прочего по такому параметру как фракция щебня. Под фракцией подразумевается размер зерен щебня, и в связи со спецификой технологического процесса (на установках-грохотах имеются специальные сита с различным размером отверстий) каждая фракция имеет определенный диапазон. Поэтому можно сказать, что фракция щебня - это диапазон минимальных и максимальных размеров составляющих частиц или зерен в общей массе.
ООО "СтавДорСтрой+" в своей заявке предлагает асфальтобетонную смесь, для приготовления которой применяется смесь щебня фракций 7 мм, 12 мм, 18 мм, то есть указывает фракции не с диапазонными, а конкретными значениями, что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N 6 "Бетон тяжелый" документации об Аукционе установлено, что фракция крупного заполнителя нужна от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и св. 40 до 80 либо от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и св. 40 до 80, св. 80 до 120.
Согласно части 4 статьи 41.8 и пункту 28 Части II Информационной карты Аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. При этом в данном пункте также указано, что конкретные показатели - точные характеристики (без слов "не более", "не менее" и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям заказчика, установленным документацией об Аукционе. Исключения составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
Бетон тяжелый должен быть изготовлен на песке, гравии или щебне. Песок является мелким заполнителем, щебень или гравий (на выбор участника размещения заказа) - крупным заполнителем. Заявитель предлагает крупным заполнителем щебень. Щебень - это продукт дробления горных пород. Данный продукт производится путем переработки добытой в карьере горной породы, которую после операций дробления и грохочения (способ механической сортировки сыпучих материалов по крупности) перерабатывают во фракции щебня. Так как размер камней в щебне может быть разного размера, то его и сортируют помимо прочего по такому параметру как фракция щебня. Под фракцией подразумевается размер зерен щебня, и в связи со спецификой технологического процесса (на установках-грохотах имеются специальные сита с различным размером отверстий) каждая фракция имеет определенный диапазон. Поэтому можно сказать, что фракция щебня - это диапазон минимальных и максимальных размеров составляющих частиц или зерен в общей массе.
ООО "СтавДорСтрой+" в своей заявке предлагает бетон тяжелый с фракцией крупного заполнителя 6, 18, 22, 100, то есть снова указывает фракции не с диапазонными, а конкретными значениями, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что в действиях муниципального заказчика комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, не установлено нарушение требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Управляющая Компания "СтавДорСтрой+" на действия заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002075 Выполнение работ по обустройству тротуара на участке улицы Ленина от здания N 441 до улицы Индустриальная в городе Ставрополе - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2013 г. N 1017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013