Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1022 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.
от заказчика - Попович Д.Ю.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002462 Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002462 Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение и документация о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Дата проведения аукциона - 10.02.2014 г.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в Разделе 2 Спецификация, характеристики поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с указанными нормами были установлены перечень и характеристики препаратов, которые внесены в аукционную документацию. Таким образом, в Раздел 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации были включены только лекарственные средства группы - антибиотики. Так в строке N1 указан препарат с МНН "Фосфомицин" - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г-флаконы - пачки картонные; в строке N4: препарат с МНН "Цефокситин" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г - флаконы - пачки картонные.
В соответствии с п. 2 постановления правительства российской федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контр'акта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" устанавливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Согласно информации Государственного реестра лекарственных средств, с международным непатентованным наименованием "Фосфомицин" и характеристиками, удовлетворяющими требования Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации зарегистрированы следующие препараты:
* "фосфомицин" производства ООО "АБОЛмед", имеющий торговое наименование "Урофосфабол"; рег. номер Р N003299/01;
* "фосфомицин" производства ОАО "Красфарма", имеющий торговое наименование "Фосфомицин", рег. номер ЛСР-006004/10.
с международным непатентованным наименованием "Цефокситин" и характеристиками, удовлетворяющими требования Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации зарегистрированы следующие препараты:
- "цефокситин" производства ООО "АБОЛмед", имеющий торговое наименование "Анаэроцеф"; рег. номер Р N003297/01;
- "цефокситин" производства ООО "КОМПАНИЯ "ДЕКО", имеющий торговое наименование "Цефокситин", рег. номер ЛП-000907.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 1 постановления правительства российской федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" данные препараты были включены в аукционную документацию.
МБУЗ "ГКБ СМИ г. Ставрополя" были направлены письма поставщикам, специализирующимся на поставке лекарственных средств с просьбой пояснить являются ли условия, установленные в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" исполнимыми.
В ответ на данные письма были получены ответы от трех организаций, которые подтвердили возможность поставки лекарственных средств, соответствующих требованиям, указанным в Разделе 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации и намерение принимать участие в данном аукционе.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что в действиях муниципального заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, не установлено нарушение требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционную комиссию комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002462 Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.Р. Хамирзов
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2013 г. N 1022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2013