Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1024 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Погода Р.И., Елагиной Н.В., Хвалько И.Е.;
от уполномоченного органа - Пегишева А.В.
от заявителя жалобы - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу, ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003290 на выполнение работ по капитальному ремонту здания бак лаборатории (литер А) ГБУЗ СК "ККПТД,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтавТеплоМонтаж" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003290 на выполнение работ по капитальному ремонту здания бак лаборатории (литер А) ГБУЗ СК "ККПТД.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.
Представители комитета подержала доводы, указанные в письменных объяснениях.
Представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционная документация сформирована согласно требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003290 на выполнение работ по капитальному ремонту здания бак лаборатории (литер А) ГБУЗ СК "ККПТД, установила следующее:
1. 05.11.2013 г. комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" было объявлено размещение государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания бак лаборатории (литер А) ГБУЗ СК "ККПТД.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "СтавТеплоМонтаж" обжаловали действия ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "СтавТеплоМонтаж" частично обоснованной по следующему основанию.
2. В соответствии с пунктом 13 Постановления о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Как показала проверка согласно информации, размещенной на официальном сайте, в некоторых русскоязычных словах вместо русских букв "а" и "о" используются латинские буквы "а" и "о".
Так, в пункте 9 технического задания аукционной документации (Пиломатериалы хвойных пород) в русскоязычных словах возможна и должны используются латинский буквы и т.д.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный обязательный характер для всех участников процесса.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
При таких обстоятельствах в действиях ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" установлено нарушение части 1, 6, 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147.
3. Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При таких обстоятельствах нужно указывать требования к товару и его характеристикам в соответствии с теми или иными межгосударственными стандартами с учетом положений части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 17 технического задания аукционной документации требуется кабель силовой, (должен соответствовать ГОСТу 16442-80) где в подпункте 1.1, указано, что прочность при растяжении, Н/мм2, не менее 12,5.
Согласно таблицы 12 ГОСТа 16442-80 в графе наименование механической характеристики прочность при растяжении, Н/мм2, не менее__ и измеряется в %, потому как далее в графе ГОСТа указано следующее - максимальное отклонение, %.
Исходя из вышеизложенного заказчиком в данном показателе указано что прочность при растяжении, Н/мм2, не менее 12,5 но не указано %, как того требует ГОСТ.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем не подлежат удовлетворению.
4. Как показала проверка и анализ предоставленных документов на участие в аукционе поступило 12 аукционных заявок.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Из вышеизложенного следует, что участникам размещения заказа, подавшим заявки требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не ограничило их права в подачи заявок для участия в аукционе.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" установлено нарушение требований Закона о размещении заказов, вместе с тем, так как такие нарушение не повлияли и не могли повлиять на результат размещения данного заказа предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавТеплоМонтаж" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200002813003290 на выполнение работ по капитальному ремонту здания бак лаборатории (литер А) ГБУЗ СК "ККПТД - частично обоснованной;
2. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" не выдавать;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушения требований Закона о размещении заказов по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 ноября 2013 г. N 1024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2013