Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 ноября 2013 г. N РЗ-912-2013 Государственный заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю И.Ю. Неботовой
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Стилсофт Трейдинг"- Бородина А.Ф, от государственного заказчика - Махаевой Л.Г., Чебышева А.Н.
Рассмотрев жалобу ООО "Стилсофт Трейдинг" на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121100006213000073на право заключения государственного контракта на поставку IP видеокамер для ГУ МВД России по Ставропольскому краю среди субъектов малого предпринимательства,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стилсофт Трейдинг" на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121100006213000073на право заключения государственного контракта на поставку IP видеокамер для ГУ МВД России по Ставропольскому краю среди субъектов малого предпринимательства.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Стилсофт Трейдинг" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика- Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии государственного заказчика полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121100006213000073на право заключения государственного контракта на поставку IP видеокамер для ГУ МВД России по Ставропольскому краю среди субъектов малого предпринимательства.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121100006213000073 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 14.10.2013 г.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по отклонению аукционной заявки ООО "Стилсофт Трейдинг" соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции". Так,
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N 94-ФЗ закреплены в разделе 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению" документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0121100006213000073 22 октября 2013 г. комиссией государственного заказчика принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "Стилсофт Трейдинг".
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "Стилсофт Трейдинг" была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 3 и ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку:
- в аукционной заявке ООО "Стилсофт Трейдинг" не указаны конкретные показатели поставляемого товара соответствующих значениям, установленных в Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме. Так,
Техническим заданием открытого аукциона в электронной форме 0121100006213000073на право заключения государственного контракта на поставку IP видеокамер для ГУ МВД России по Ставропольскому краю среди субъектов малого предпринимательства, установлено требование:
1. IP видеокамера- Зоны просмотра До 4х зон просмотра, Скорость кадров: До 30 к/с для всех разрешений, Параметры изображения: Яркость, контрастность, резкость, насыщенность, видеомаска (до 5 зон).
Участник размещения заказ ООО "Стилсофт Трейдинг" в заявке предлагает:
1. IP видеокамера- Зоны просмотра До 4х зон просмотра, Скорость кадров: До 30 к/с для всех разрешений, Параметры изображения: Яркость, контрастность, резкость, насыщенность, видеомаска до 5 зон).
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник размещения заказа ООО "Стилсофт Трейдинг" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121100006213000073на право заключения государственного контракта на поставку IP видеокамер для ГУ МВД России по Ставропольскому краю среди субъектов малого предпринимательства нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стилсофт Трейдинг" на действия государственного заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121100006213000073на право заключения государственного контракта на поставку IP видеокамер для ГУ МВД России по Ставропольскому краю среди субъектов малого предпринимательства - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 ноября 2013 г. N РЗ-912-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2013