Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 ноября 2013 г. N 919 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Щекина А.В.
от ИП Жуков В.К. - уведомлен надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Жукова В.К. на действия муниципального заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300016213000012 Выполнение работ по реконструкции стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия заказчика в части размещения документации аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель заказчика пояснил:
Муниципальный заказчик - Администрация Александровского сельсовета Александровского района СК на электронной торговой площадке разместил Извещение N 0121300016213000012 Выполнение работ по реконструкции стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края.
Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные требования заказчика указанны в части 3 к Техническому заданию, характеристики поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Известь хлорная необходима марки одной из: А, Б; сорт 1 или 2, физико-химические показатели хлорной извести должны соответствовать следующим нормам: внешний вид требуется порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков, массовая доля активного хлора более 18 процентов , коэффициент термостабильности, не менее 0,8- 0,9. Известь должна быть произведена в соответствии с государственным стандартом.
В соответствии с ГОСТ 1692-85, хлорная известь делится на марки А и Б в зависимости от способа производства: известь марки А получают хлорированием пушонки в кипящем слое, марки Б - хлорированием пушонки в аппаратах Бакмана. В любом случае, известь получают путем хлорирования пушонки.
Действующий ГОСТ 54562-2011 регламентирует производство хлорной извести, получаемой хлорированием пушонки в кипящем слое (то есть, марки А), производство извести, получаемой в аппаратах Бакмана, в настоящее время стандартами не регламентируется.
При этом, производители извести продолжают изготавливать известь обоими способами и предлагают к поставке известь марок А и Б.
Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрации Александровского сельсовета Александровского района СК, единой комиссии заказчика - не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Жукова В.К. на действия муниципального заказчика - Администрация Александровского сельсовета Александровского района СК, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300016213000012 Выполнение работ по реконструкции стадиона "Юность" со строительством физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Александровском Александровского района Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 ноября 2013 г. N 919
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2013