Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2013 г. N 918 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей: от государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды - Канцедаловой Н.Л., Оганисян Ш.С.;
от ООО "Юг гарант" - Абдулгафаровой О.А.
Рассмотрев жалобу, ООО "Юг гарант" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000074 на поставку молочной смеси,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Юг гарант" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000074 на поставку молочной смеси.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов в связи, с чем ограничивает право подачи заявки для участия в аукционе.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000074 на поставку молочной смеси, установила:
ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды было объявлено размещение заказа на поставку молочной смеси.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Воспользовавшись своим правом ООО "Юг гарант" обжаловал действия ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ООО "Юг гарант" необоснованной по следующему основанию.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка молочной смеси для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком к поставке требуется молочная смесь для питания беременных и кормящих с определенными характеристиками.
Ставропольским УФАС Росси не принимается довод заявителя жалобы о том, что некоторые характеристики создают препятствие ООО "Юг гарант" и другим производителям запрашиваемого товара как потенциальным участникам размещении заказа для подачи заявки на участие в аукционе. Как показала проверка на участие в аукционе поступило 8 аукционных заявок.
Вышесказанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что требование заказчика в аукционной документации с требуемыми характеристиками не препятствует ООО "Юг гарант" товар у производителя, быть поставщиком требуемого товара и участвовать в аукционе. Кроме того, как пояснил представитель заявителя жалобы, ООО "Юг гарант" не является производителем молочной смеси, а напротив являются поставщиками. Следует отметить, что ни Законом о размещении заказов ни Законом о защите конкуренции не установлено прямого запрета на закупку требуемых к поставке контейнеров у производителя и возможности их поставки заказчику.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителя для участия в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в действиях ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды при формированию аукционной документации на поставку молочной смеси не установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юг гарант" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Родильный дом" г. Минеральные Воды, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300060113000074 на поставку молочной смеси - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2013 г. N 918
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013