Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы представитель на рассмотрение жалобы не прибыл, от заказчика - Попович Дмитрия Юрьевича, от уполномоченного органа - Мещеряковой Ольги Владимировны.
Рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113001978 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя"".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм"
на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113001978 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя"". Заявитель считает, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя считают документацию открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113001978 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя"", соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, доводы изложенные в жалобе необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения Заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113001978 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя"".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ:- документация о торгах должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, Заказчик с учетом положений содержащихся в ч. 2.1, 3.1. ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, заявленные требования к медицинским препаратам для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Исходя из положения п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Указанная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009.
Раздел "Техническое задание" документации к аукциону содержит информацию о Международном непатентованном наименовании (МНН), характеристиках, единицах измерения и количествах закупаемых лекарственных препаратов. При этом указаний на знаки обслуживания, только фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционная документация не содержит, что полностью соответствует требованиям п. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с указанными нормами МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" были установлены перечень и характеристики препаратов, которые внесены в аукционную документацию.
Таким образом, в Раздел 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации были включены только лекарственные средства группы - антибиотики. Так,
- в строке N 7 указан препарат с МНН "Цефоперазон+[Сульбактам]" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г - флаконы N1 -упаковки ячейковые контурные в комплекте с растворителем - вода для инъекций (ампулы) 5 мл N1- пачки картонные;
- в строке N 9: препарат с МНН "Цефтриаксон" - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы в комплекте с растворителем: вода для инъкций (ампулы) 10 мл-1шт- пачки картонные.
В соответствии с п. 2 постановления правительства российской федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" устанавливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Согласно информации Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx), с международным непатентованным наименованием "Цефоперазон+[Сульбактам]" и характеристиками, удовлетворяющими требования Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации зарегистрированы следующие препараты:
- "Цефоперазон+[Сульбактам]" производства ООО "АБОЛмед", имеющий торговое наименование "Сульперацеф"; рег. номер Р N003060/01;
- "Цефоперазон+[Сульбактам]" производства ОАО "Синтез", имеющий торговое наименование "Сульзонцеф", рег. номер ЛСР-003512/09.
С международным непатентованным наименованием "Цефтриаксон" и характеристиками, удовлетворяющими требования Раздела 2 "Спецификация" Части III "Техническое задание" аукционной документации зарегистрированы следующие препараты:
- "Цефтриаксон" производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд - Швейцария, имеющий торговое наименование "Роцефин"; рег. номер П N013244/02;
- "Цефтриаксон" производства Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалс энд Фармасьютикалс Лтд) - Индия, имеющий торговое наименование "Цефограм"; рег. номер П N014422/01;
- "Цефтриаксон" производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш. - Турция, имеющий торговое наименование "Цефсон"; рег. номер П N014008/01;
- "Цефтриаксон" производства ООО "АБОЛмед" - Россия, имеющий торговое наименование "Цефтриабол"; рег. номер Р N001156/01.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 постановления правительства российской федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", Заказчиком указанные препараты (п. N 7 и N 9) были включены в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает что условия, прописанные в документации об открытом аукционе в электронной форме Извещения 0321300001113001978 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя"" не нарушают требований законодательства о размещении заказов и не ограничивают конкуренцию между участниками размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия заказчика - МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0321300001113001978 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГКБ СМП г. Ставрополя"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013