Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2013 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от заявителя жалобы представитель не прибыл, от заказчика представитель не прибыл, от уполномоченного органа - Педашенко Сергея Николаевича,
Рассмотрев жалобу ООО "ДМД" на действия заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМД" на действия заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"". Заявитель жалобы считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ).
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе ООО "ДМД" на действия заказчика - Отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края на основании обращения заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документация были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В жалобе заявителя указано, что документация об аукционе содержит нарушения положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ по следующим позициям:
- "Позиция 26 Спецификации используемых материалов устанавливает требования к материалу - Грунтовка акриловая: проникающая, адгезионная. Установлено: Время высыхания должно быть менее 4 часов; Время высыхания слоя не более: 20 минут при температуре +23° С; Время высыхания: 3-6 часов при температуре +23° С.".
Однако уполномоченным органом было дано по данной позиции следующее разъяснение: п. 26. Установленный показатель к грунтовке " Должна быстро высыхать после нанесения на основание . Время высыхания должно быть менее 4 часов" означает время высыхания до степени "3", показатель "Время высыхания слоя не более: 20 минут при температуре +23°" означает время высыхания "на отлип", показатель "Время высыхания: 3-6 часов при температуре +23° С" означает время полного высыхания.
Таким образом, ни каких требований к материалу добавлено не было;
- "Позиция 33 Спецификации используемых материалов устанавливает требования к материалу - Потолок реечный алюминиевый. Установлено заказчиком, что потолок алюминиевый может быть из алюминия или из оцинкованной стали.".
Уполномоченным органом было дано разъяснение по данной позиции следующее: п. 33. Потолок реечный может быть алюминиевый или оцинкованный, участнику необходимо дать конкретное значение, соответствующее требованиям аукционной документации;
"Позиция 40 Спецификации используемых материалов устанавливает требования к материалу - Песок для строительных работ. Заказчик установил точные значения показателей минералого-петрографического и химического состава песка, то есть ограничил круг участников, так как данный состав присущ песку только с какого-то определенного карьера (производителя)".
Заявитель жалобы считает, что установлено ограничение по химическому и минералого-петрографическому составу песка.
Уполномоченным органом было дано разъяснение, что установленные требования к используемому материалу соответствуют потребностям заказчика и Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ поскольку, при составлении спецификации, используемого материала был произведен анализ по химическому и минералого-петрографическому составу песка для строительных работ. Приложением являются три предложения технических характеристик песка. Данные требования были внесены на основании ГОСТ 8736-93 п. 4.4.3. "Песок, предназначенный для применения в качестве заполнителя для бетонов, должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента. Стойкость песка определяют по минералого-петрографическому составу и содержанию вредных компонентов и примесей", а чтобы определить наличие или отсутствие вредных компонентов и примесей необходимо знать химический состав песка.
Также по п. 42 заказчик при формировании требований к материалу, исходил из необходимости использования данного материала для укрепления обочин автомобильных дорог (подъездные пути), что не соответствует ГОСТ 23735-79 на который ссылается заявитель.
В свою очередь в спецификации существуют ссылки на ГОСТ 8736-93, который определяет требования к природному песку, образовавшемуся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при использовании или неиспользовании специального обогатительного оборудования.
Так же ГОСТ 25607-2009 устанавливает требование соответствия ГОСТ 8267-93 к гравию, входящему в состав смеси по прочности, истираемости, морозостойкости.
Исходя из выше перечисленного была сформулирована смесь ПГС природная обогащенная (требуемая смесь изготавливается из песка и гравия, соответствующих своим ГОСТ).
Таким образом, на основании вышеизложенного комиссия Ставропольского УФАС России считает действия заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДМД" на действия заказчика - Отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N Извещения 0121300023113000510 "выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2013