Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2013 г. N 1034 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шкуратенко Е.З, Кочетковой И.Б.;
от ООО "Даймонд Сервис" - Тимашкова А.В.
Рассмотрев жалобу, ООО "Даймонд Сервис" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Детский санаторий имени Н.К. Крупской Федерального медико-биологического агентства", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100017313000053 на заключение гражданско-правового договора на поставку столов производственных, специализированных для пищеблока ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Даймонд Сервис" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Детский санаторий имени Н.К. Крупской Федерального медико-биологического агентства", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100017313000053 на заключение гражданско-правового договора на поставку столов производственных, специализированных для пищеблока ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Даймонд Сервис", в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представители государственного заказчика полностью поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Даймонд Сервис", поскольку заявка не соответствует требования законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321100017313000053 на поставку столов производственных, специализированных для пищеблока ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России, установила следующее:
ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России объявлено размещение государственного заказа на поставку столов производственных, специализированных для пищеблока ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
ООО "Даймонд Сервис" подало заявку на участие в аукционе.
26 ноября 2013 г. комиссией ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО "Даймонд Сервис" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требование законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России по факту отклонения первой части заявки ООО "Даймонд Сервис" обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункта 1 технического задания аукционной документации заказчику требуется Стол открытый СО-15/6БПН с полкой и бортом (или эквивалент), где указаны следующие характеристики Габариты (ДхШхВ), мм 1500х600х870,с полкой и с бортом Тип - пристенный. Марка стали: AISI 304. Материал - пищевая нержавеющая сталь. Материал полок - пищевая нержавеющая сталь. Количество полок-1. Наличие борта - есть.
ООО "Даймонд Сервис" в заявке предлагает Стол открытый СРБ-1500/600 с полкой и бортом и указывает следующие характеристики Габариты (ДхШхВ), мм 1500х600х870,с полкой и с бортом Тип - пристенный. Марка стали: AISI 304. Материал - пищевая нержавеющая сталь. Материал полок - пищевая нержавеющая сталь. Количество полок-1. Наличие борта - есть.
Как пояснили представители заказчика, а так же из представленных каталогов следует, что стол, предложенный ООО "Даймонд Сервис" не соответствует по некоторым характеристикам требуемому заказчиком столу.
Например, у стола, который требует заказчик марка стали AISI 304 материал всего стола пищевая нержавеющая сталь. ООО "Даймонд Сервис" предлагает стол открытый СРБ-1500/600. Согласно официальному письму ООО "Центр оборудования" которое представило ООО "Даймонд Сервис" модели столов СРБ-1500/600 изготавливаются из нержавеющей стали AISI 430.
Кроме того, стол который предлагает ООО "Даймонд Сервис" имеет полку -решетка 1шт., материал оцинкованная сталь. Заказчику требуется стол полой полкой из пищевой нержавеющей стали AISI 304.
Так же следует отметить, что согласно каталогу производственных столов представленному на обозрение Комиссии стол который требуется заказчику имеет более широкое назначение нежели стол, предложенный ООО "Даймонд Сервис", поскольку помимо разделывания он еще предназначен для обработки пищевых продуктов и установки оборудования и инвентаря - СО. И т.д.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "Даймонд Сервис" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации с учетом потребностей заказчика.
Из вышеизложенного следует, что у аукционной комиссии ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА имелись достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Даймонд Сервис" в связи с предоставлением по некоторых характеристикам предлагаемого стола недостоверных сведений.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Статьей 41.9 Закона о размещении заказов регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Обязанности аукционной комиссии ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России по отклонению первых частей заявок установлены части 4 статьи 41.9 .
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России, приняв решение об отклонении первой части заявки ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России в связи с не соответствием заявки требованиям и потребностям, заказчика, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России при отклонении первой части заявки ООО "Даймонд Сервис" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Даймонд Сервис" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Детский санаторий имени Н.К. Крупской Федерального медико-биологического агентства", по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100017313000053 на заключение гражданско-правового договора на поставку столов производственных, специализированных для пищеблока ФГБУЗ ДС им. Н.К. Крупской ФМБА России - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2013 г. N 1034
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013