Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2013 г. N РЗ-920-2013 Государственный заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "Комплетекс"- Шекурова , от ОООО ИСК "Алекс- строй", ООО "Сварог", ООО "Артель Строй", ООО "Югстрой", ООО "Строительная компания "Гросс", ООО "Строительная компания "Севкавстрой" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли , от государственного заказчика - Кугуй П.А., Маглатовой О.А., Коротких А.В.
Рассмотрев жалобы ООО "Комплетекс", ОООО ИСК "Алекс- строй", ООО "Сварог", ООО "Артель Строй", ООО "Югстрой", ООО "Строительная компания "Гросс", ООО "Строительная компания "Севкавстрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю" (далее- ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" )по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Комплетекс", ОООО ИСК "Алекс- строй", ООО "Сварог", ООО "Артель Строй", ООО "Югстрой", ООО "Строительная компания "Гросс", ООО "Строительная компания "Севкавстрой" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации.
Заявители считают, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первых частей заявок ООО "Комплетекс", ОООО ИСК "Алекс- строй" ООО "Сварог", ООО "Артель Строй", ООО "Югстрой", ООО "Строительная компания "Гросс", ООО "Строительная компания "Севкавстрой" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика- ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 было размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuрki.gov.ru 30.09.2013 г.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Государственным заказчиком - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеN 0321100020813000003 аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии первых частей заявок участника размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что отклонение аукционной комиссией государственного заказчика первых частей заявок ООО "Сварог", ООО "Югстрой" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25 октября 2013 г. является необоснованным, поскольку, в первых частях заявок ООО "Сварог", ООО "Югстрой" указаны технические характеристики товара, соответствующие требованиям технической части документации.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик при отклонении первых частей заявок ООО "Сварог", ООО "Югстрой" неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, нарушив требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Доводы заявителей жалоб ООО "Комплетекс", ОООО ИСК "Алекс- строй", ООО "Артель Строй", ООО "Строительная компания "Гросс", ООО "Строительная компания "Севкавстрой" при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения, поскольку первые части заявок участников размещения не соответствуют требованиям технической части документации и требованиям Закона о размещении заказов, в связи с чем заявки были правомерно отклонены аукционной комиссией государственного заказчика ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники размещения заказа ООО "Комплетекс", ОООО ИСК "Алекс- строй", ООО "Артель Строй", ООО "Строительная компания "Гросс", ООО "Строительная компания "Севкавстрой" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
2. При проведении проверки в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ в действиях государственного заказчика ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" установлены нарушения норм и требований Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в следующем:
В соответствии со статьей 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункта 16 Приложения N2 к техническому заданию "Технические характеристики материалов" государственным заказчиком установлено требование "Мойка на одно отделение. Мойка стальная эмалированная с одной чашей (в комплекте') 500x500 мм, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50851-96",вместе с тем, ГОСТ 50851-96 устанавливает требования к мойкам из нержавеющей стали.
Согласно пункта 38 Приложения N2 к техническому заданию государственным заказчиком установлено требование "Пленка пароизоляционная "ЮТАФОЛ" (или эквивалент)". Согласно данных производителя пленки ЮТАФОЛ, требуемый заказчиком показатель УФ стабильности 4-6 месяцев не может быть у пленки "Ютафол с весом на ед.площади, г/м2 96-135, а также у пленки "Ютафол" масса рулона не может быть 7,25 кг.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Ставропольскому краю" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов, а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Сварог", ООО "Югстрой" на действия государственного заказчика - государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100020813000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту помещений ПЧ-39, расположенных по адресу: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Ленина, 24 для государственных нужд Российской Федерации- обоснованными;
2. Признать жалобы ООО "Комплетекс", ОООО ИСК "Алекс- строй", ООО "Артель Строй", ООО "Строительная компания "Гросс", ООО "Строительная компания "Севкавстрой"- необоснованными;
3. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ;
4. Выдать государственному заказчику - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю"- обязательное для исполнения предписание;
5. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2013 г. N РЗ-920-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2013