Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2013 г. N РЗ-924-2013 Муниципальный заказчик:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы - ООО "Основа" - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли; от муниципального заказчика - администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края - Дроваль С.В.
Рассмотрев жалобу ООО "Основа" на действия муниципального заказчика - администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300000713000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Основа" на действия муниципального заказчика - администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300000713000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отклонения первой части заявки ООО "Основа" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Заседание комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 01.11.2013 года, в целях соблюдения прав и законных интересов заказчика и подготовки возражений на жалобу было перенесено на 05.11.2013 года на 12 часов 30 минут.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N 94-ФЗ. Действия аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
24 октября 2013 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным государственным заказчиком поступили 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа. Согласно протокола N 0121300000713000009-1-ЭА "рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 7-ЭА (0121300000713000009) на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания по адресу: 356250, Ставропольский край, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Ставропольская, д. 42" от 24 октября 2013 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером N 5888647 - ООО "Основа".
Муниципальный заказчик - администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края - считает жалобу ООО "Основа" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 N 94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком - администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в выполнении подрядных работ. Данная документация 16.10.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Исходя из имеющейся потребности в использовании товаров, при выполнении работ был разработан пункт 5.5 "Требования к техническим характеристикам материалов, используемых в процессе выполнения работ" Технического задания документации.
Участником размещения заказа ООО "Основа" была подана заявка на участие в открытом аукционе электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания.
Согласно протокола N 0121300000713000009-1-ЭА "рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 7-ЭА (0121300000713000009) на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания по адресу: 356250, Ставропольский край, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Ставропольская, д. 42" от 24 октября 2013 года, заявке ООО "Основа" было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон N 94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Статьей 41.8 Закона N 94-ФЗ установлен следующий порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка ООО "Основа" отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе N 0121300000713000009-1-ЭА от 24 октября 2013 года: "В п. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 заявки участника (конкретные показатели используемого товара) не указаны конкретные показатели товара, участником не даны указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (п. 3.7.3 Документации об аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ)".
Как пояснили представители заказчика на заседании комиссии, заявка ООО "Основа" отклонена по причине не указания участником товарных знаков, используемого при выполнении работ товара, а также не указания информации об отсутствии товарных знаков.
При этом, согласно подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказов не должен, более того не обязан в обязательном порядке указывать товарные знаки (или его словесное обозначение), а в случае отсутствия товарного знака указывать, что у такого товара отсутствует товарный знак.
Выбор товара, имеющего или не имеющего товарного знака, в целях предложения в аукционной заявке к поставке, осуществляется самостоятельно участником размещения заказа. Не указание в первой части аукционной заявки товарного знака (его словесного обозначения) товара, предлагаемого к поставке, указывает на предложение в заявке товара, не имеющего товарного знака (его словесного обозначения), что не противоречит подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ установлен следующий порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Следовательно, не указание в первой части аукционной заявки ООО "Основа" товарного знака (словесных обозначений товарных знаков) не могло являться в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику ООО "Основа", поскольку в соответствии с Законом N 94-ФЗ нужно указывать товарные знаки только при их наличии.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО "Основа" содержала все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и была отклонена аукционной комиссией администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края в нарушении требований ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ ООО "Основа" указаны показатели об используемом при выполнении работ товара в полном соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ об указании на товарный знак (его словесное обозначение) только при его наличии.
При таких обстоятельствах, заявка ООО "Основа" не подлежала отклонению по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.
В ходе проведения на основании ст. 17 Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России были установлены нарушения требований Закона N 94-ФЗ членами аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в открытого аукциона электронной форме N 0121300000713000009, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске заявкам с порядковыми номерами 5885281, 587207, 5887462 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Вышеуказанные заявки также отклонены аукционной комиссией заказчика по причине не указания товарных знаков. При этом, не указание товарного знака (его словесного обозначения) является в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ основанием отказа в допуске к участию в аукционе. Закон N 94-ФЗ, не обязывает участника размещения заказа обосновывать факт отсутствия товарных знаков товаров, предлагаемых к использованию.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме N 0121300000713000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Основа" на действия муниципального заказчика - администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300000713000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, выразившиеся в нарушении членами аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края требований ч. 4 и ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, а именно отказ в допуске к участию в аукционе первым частям заявок с порядковыми номерам 5885281, 587207, 5887462, 5888647, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N 0121300000713000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции и приспособлению помещения (тамбура) административного здания - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2013 г. N РЗ-924-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2013