Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 ноября 2013 г. N 926 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Измалкова И.В., Панова С.В.
от заявителей жалобы - уведомлены надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ТПГ 26", ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", единую комиссию заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100006113000108 Выполнение работ по "Капитальному ремонту части зданий и сооружений Минераловодского подразделения Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Пятигорске".
По мнению заявителей жалоб, документация открытого аукциона, не соответствует требованиям Закона.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Государственным заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", документация открытого аукциона в электронной форме N 0321100006113000108 Выполнение работ по "Капитальному ремонту части зданий и сооружений Минераловодского подразделения Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Пятигорске", разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В соответствии с п. "б" ч. 4 ст. 41.8 Закона: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона: Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с вышеизложенным, требование государственного заказчика, об указании информации о отсутствие товарного знака, является не законным.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта_
При этом содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В нарушение указанной статьи государственный заказчик, по позиции 10 не указал единицу измерения, водоудерживающей способности растворных смесей, по позиции 19 не разъяснил обозначение символов DN, Н, мм, Н1, мм, В, что исключат возможность неоднозначного толкования этих символов.
Так же в п.9 информационной карты указан срок гарантии 5 лет, в проекте государственного контракта, гарантийный срок составляет 3 года.
Так же не корректно указанны показатели по позиции 13, время высыхания олифы и в пункте 21 эксплуатация водонагревателя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона: При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В нарушение указанной статьи, государственным заказчиком, в документации открытого аукциона, указано, что для выполнения работ необходимо иметь свидетельство на право выполнение работ.
Генеральный подрядчик, заключивший договор с застройщиком или заказчиком, должен иметь свидетельство о допуске к соответствующему виду работ из группы видов работ "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)". Свидетельство о допуске к иным видам работ необходимо генеральному подрядчику только в случае выполнения им отдельных видов работ самостоятельно.
В связи с тем, что с 1 января 2010 года отменено лицензирование строительной деятельности (п. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), осуществлять данную деятельность вправе только организации, вступившие в саморегулируемые организации (СРО) и получившие свидетельство о допуске к соответствующим видам работ (ч. 2 ст. 52, ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Перечень видов работ, которые можно выполнять только после получения соответствующего свидетельства о допуске, установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
На основании изложенного заказчику необходимо указать виды работ "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" или Свидетельство о допуске к иным видам работ в случае выполнения отдельных видов работ самостоятельно.
По остальным пунктам жалобы комиссия считает, что доводы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного комиссия считает, что в действиях государственного заказчика, при формировании документации открытого аукциона установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТПГ 26", ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", единую комиссию заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100006113000108 Выполнение работ по "Капитальному ремонту части зданий и сооружений Минераловодского подразделения Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Пятигорске" - частично обоснованными.
2. Признать действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", единой комиссии заказчика нарушившими требования статей ст. 11, ст. 41.8, 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с чем, выдать заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", единой комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 ноября 2013 г. N 926
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013