Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 ноября 2013 г. N 925 ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей: от заказчика - Анфиногенова Е.В., Ериной Э.В.;
от уполномоченного органа - Роговой И.В.;
от заявителя жалобы - Дулина В.А.
Рассмотрев жалобу, ИП Борисов Е.С., на действия заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002039 на выполнение подрядных работ по ремонту нежилых помещений NN 325-337 общей площадью 504,1 кв.м на 5 этаже литера А здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, дом 251,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Борисов Е.С., на действия заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002039 на выполнение подрядных работ по ремонту нежилых помещений NN 325-337 общей площадью 504,1 кв.м на 5 этаже литера А здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, дом 251.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документации сформирована с нарушением требований Закона о размещении заказов, в связи, с чем Общество не может подать заявку на участие в аукционе.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях.
Представитель заказчика считает, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002039 на выполнение подрядных работ по ремонту нежилых помещений NN 325-337 общей площадью 504,1 кв.м на 5 этаже литера А здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, дом 251, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по ремонту нежилых помещений NN 325-337 общей площадью 504,1 кв.м на 5 этаже литера А здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, дом 251.
Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Документация о торгах, составленная с нарушением требований Закона о размещении заказов, может содержать условия, ограничивающие количество участников размещения заказа, путем установления непредусмотренных Законом о размещении заказов требований, как к участнику размещения заказа, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в торгах с целью заключения такого контракта.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ИП Борисов Е.С. обжаловал действия комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя, по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком и уполномоченным органом документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ИП Борисов Е.С. не обоснованной по следующему основанию.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В позиции 9 раздела 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" части III технического задания документации об аукционе Заказчик ссылается на ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками.". В данной позиции Заказчик указал требования к сетке, тканной с квадратными ячейками N 05 на основании пункта 15 ведомости о расходе материалов, полученной из локального расчета на общестроительные работы, входящей в расценку работ п.28 "Штукатурка поверхностей внутри здания известковым раствором улучшенная: по камню и бетону стен" данного локального сметного расчета. В соответствии с требованиями п. 1.2 и таблицы 1 ГОСТ 3826-82 Заказчик установил требования к "Номинальному размеру стороны ячейки в свету, не менее 0,5 мм". Номинальным размером называется основной размер, рассчитанный с учетом ее назначения, требуемой точности и относительно которого определяются отклонения. Номинальные размеры выбирают не произвольно, а по требованиям установленным государственными стандартами. В производстве номинальные размеры не могут быть выдержаны: действительные размеры всегда в большую или меньшую сторону отличаются от номинальных. Поэтому, помимо номинальных (расчетных), различают также действительные и предельные размеры.
Пункт 1.3 и таблица 2 ГОСТ 3826-82 определяют допускаемые отклонения от номинального размера для среднего арифметического размера стороны ячейки в свету в зависимости от группы точности изготовления сетки (п. 1.1. ГОСТ 3826-82), так для номинального размера стороны ячейки в свету 0,5 мм допускаемое отклонение до 9%, то есть 0,5+9%= 0,55 мм. Соответственно такие показатели как "Живое сечение сетки", "Масса 1 м2 сетки", установленные Заказчиком в позиции 9 раздела 3 документации об аукционе, полностью попадают в определенные Заказчиком пределы числовых значений и для сетки с номинальным размером 0,55 (номер сетки 055) в соответствии с требованиями приложения 1 ГОСТ 3826-82.
2. По мнению заявителя жалобы, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя.
Данное требование установлено п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития N 470 от 16.11.2009..
Данный Приказ действует исключительно при размещении информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, а при размещении информации на официальном сайте zakupki.gov.ru Заказчик руководствуется "Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147.
Согласно пункта 9 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.
В соответствии с пунктом 10 Положения средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона "О размещении заказов" приказом Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение N 646/21н), которое содержит аналогичные требования к размещению информации на официальном сайте.
Иных требований к информации о размещении заказов, форме и порядку ее размещения на официальном сайте в вышеуказанных Положениях не установлено. При этом следует понимать, что положениями Федерального закона "О размещении заказов", а также иными нормативными правовыми актами законодательства Российской Федерации о размещении заказов не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
При таких обстоятельствах в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя при формировании аукционной документации нарушений законодательства о размещении заказов не установлено (Решение Арбитражного суда Северо - Кавказского округа по делу N А63-15946/2012 от 12.07.2013).
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителя для участия в аукционе.
Извещение о размещении заказов было опубликовано на официальном сайте в сети интернет для размещении информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru - 09.10.2013 г., а срок окончания подачи заявок установлен - 31.10.2013 14:00.
При изучении вышеуказанных обстоятельства комиссия отмечает, что у ИП Борисова Е.С. имелось 20 дней для формирования и подачи заявки для участия в аукционе. Не откладывая формирование своей заявки на более поздний срок, участник размещения заказа мог избежать затруднений для подачи заявки, но не предпринял своевременных действий по формированию заявки.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя при формировании аукционной документации спорного аукциона (реестровый номер торгов N 0321300001113002039) нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя при формировании аукционной документации нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу - ИП Борисов Е.С., на действия заказчика - комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001113002039 на выполнение подрядных работ по ремонту нежилых помещений NN 325-337 общей площадью 504,1 кв.м на 5 этаже литера А здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, дом 251 - необоснованной.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.Р. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 ноября 2013 г. N 925
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2013