Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2013 г. N 281 РЕШЕНИЕ N 281
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев материалы дела N 7-1/437 о нарушении уполномоченным органом Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Авиакомпания Восток" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению полетов с целью проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, проведения поисково-спасательных работ, доставке в район возможных чрезвычайных ситуаций оперативных групп Правительства края, грузов и имущества.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.10.2013 (N извещения 0122200002513003824).
Заказчик - КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края".
Оператор электронной площадки www.roseltorg.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 600 000.00 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 14.11.2013 09-00.
31 октября в адрес Хабаровского УФАС России поступила жалоба ОАО "Авиакомпания Восток" на положения аукционной документации.
По мнению заявителя, уполномоченным органом не соблюдены требования Закона о размещении заказов при обосновании цены контракта. Начальная (максимальная) цена определена исходя из наименьшей цены, предложенной хозяйствующими субъектами, что, по мнению заявителя, не может быть признано добросовестным исполнением требований Закона о размещении заказов и свидетельствует о прямом ограничении добросовестной конкуренции.
В ходе проведения проверки Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобе доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
В аукционной документации указаны источники информации о цене услуги, как того требует Закон о размещении заказов, и указано обоснование выбора наименьшей цены в целях исключения возможности оказания услуг идентичного качества по более высокой цене.
Полагают доводы жалобы об отсутствии обоснования выбора наименьшей цены не состоятельными, а действия уполномоченного органа не противоречащими положениям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ОАО "Авиакомпания Восток" на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве. Дополнительно выразили мнение о недобросовестности действий заявителя, поскольку ОАО "Авиакомпания Восток" неоднократно становилось участником размещения заказов, проводимых комитетом, и в ряде случаев предложенная цена исполнения контракта по аналогичным видам работ являлась значительно ниже указанной в коммерческих предложениях, запрашиваемых при формировании начальной (максимально) цены заказа.
Указали, что установленная начальная (максимальная) цена по оспариваемому аукциону не нарушает прав и законных интересов ОАО "Авиакомпания Восток".
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа, заявителя жалобы Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Раздел VI аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора)" в качестве источников информации содержит указание на коммерческие предложения N1 ООО "АК "Орлан" исх. N 37К от 01.10.2013, предложение N2 ОАО "Авиакомпания Восток" исх. N 6.1-4044 от 01.10.2013года и сведения о ранее заключенном государственном контракте N0322200000813000232.
В соответствии с требованием действующего законодательства, обоснован выбор начальной (максимальной) цены контракта на основании минимального значения из приведенных источников, в целях исключения возможности оказания услуги идентичного качества по более высокой цене.
Таким образом, действия уполномоченного органа при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Авиакомпания Восток" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению полетов с целью проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий , проведения поисково-спасательных работ, доставке в район возможных чрезвычайных ситуаций оперативных групп Правительства края, грузов и имущества необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 ноября 2013 г. N 281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2013