Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 ноября 2013 г. N 292 Заказное с уведомлением
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов |
|
- Бакина И.С.
|
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности от 20.12.2012 г. N 11);
2. от Министерства здравоохранения Хабаровского края:
Гончаров Евгений Борисович (представитель по доверенности от 22.03.2013 г. N 4);
3. Представитель от ЗАО "РОСТА" не явился, уведомлен надлежащим образом:
рассмотрев жалобу ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО "РОСТА" была отклонена со следующей формулировкой: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям документации, в ч. 3 "Техническая часть".
Заявитель считает, что ЗАО "РОСТА" предложило к поставке общее количество препарата, требуемое заказчиком. В заявке представлены полные и достоверные сведения, соответствующие техническому заданию и 94-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок помимо заявки ЗАО "РОСТА" по такому же основанию отклонены еще две заявки. В итоге, аукцион признается недействительным и контракт заключается по максимальной цене, в то время как потенциальные участники аукциона могли обеспечить существенное снижение цены.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513003533 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 914 609,40 рублей.
Источник финансирования: краевой бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2013 г. подано четыре заявки, трем из которых принято решение отказать в допуске.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2013 г. принято решение о соответствии заявки ООО "Компания "Надежда-Фарм".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.
При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика.
Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 N 19-пр "Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае" министерством здравоохранения Хабаровского края закупаются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания для детей в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан края, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с заявками муниципальных образований края, сформированных учреждениями здравоохранения края на основании паспортов врачебных участков и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
Заявки участников 3 и 4 были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок по идентичному основанию, в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации. Так, по п. 3 требовался к поставке Фозиноприл, таблетки 10 мг N 30 - 620 у п., в заявке заявителя - 665 упаковок; по позиции 4 - Фозиноприл 20 мг N 30 - 573 уп., в заявке - 614 упаковок.
В части III аукционной документации Техническая часть предусмотрена возможность поставки препаратов "с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)".
Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.
Так, например, по позиции 3 требуется к поставке 620 упаковок Фозиноприла 10 мг N 30, это означает, что 620 человек должны получить по 30 таблеток препарата каждый. Таким образом, если участником к поставке предлагаются таблетки по 28 штук в упаковке, то им должны быть предложены 1240 упаковок, а не 665, как предлагает заявитель, то есть количество упаковок должно быть увеличено кратно.
Заявителем неверно толкуются положения аукционной документации. Так, заявитель говорит о том, что пересчет должен быть произведен по количеству таблеток, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации перерасчет требуется именно упаковок.
При этом в соответствии с п. 6.9. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения" при отпуске лекарственных препаратов не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.
Перерасчет по количеству таблеток, а не упаковок, как предлагает заявитель, неминуемо приведет к необходимости деления первичной упаковки - упаковок ячейковых контурных, что является недопустимым.
Также в процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в котором указано следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 N 19-пр "Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае", учреждения здравоохранения края представляют в министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, сформированные в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на основании паспортов врачебных участков, где учитываются льготники и особенности течения заболеваний.
Таким образом, ассортимент и количество лекарственных препаратов, подлежащих закупке, определяются лечебными учреждениями в соответствии со стандартами оказания медицинской, в том числе лекарственной помощи.
Лекарственный препарат "Ирбесартан" в лекарственной форме "таблетки" выпускается в дозе 150 мг и 300 мг.
При назначении данного лекарственного препарата рекомендуема начальная и поддерживающая доза составляет 150 мг в сутки. Однако, пациентов со сниженным объемом крови, на фоне приема диуретически лекарственных препаратов, находящихся на гемодиализе и старше 75 лет доза препарата составляет 75 мг в сутки, т.е. 1/2 таблетки.
Форма таблетки и наличие на ней риски позволяют таблетке легко разламываться и делиться с достаточной точностью на несколько приемов.
Лекарственная форма "таблетки, покрытые оболочкой" не позволяет производить деление таблетки.
Лекарственный препарат "Кандесартан" различных дозировок зарегистрирован только в одной лекарственной форме - "таблетки", соответственно указать в заявке на закупку лекарственную форму "таблетки, покрытые оболочкой" министерство здравоохранения Хабаровского здравоохранения Хабаровского края не имело права.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заявки участников были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении, за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.
Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.
Таким образом, в заявках указано количество упаковок, несоответствующее требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, что является правомерным основанием для отклонения данных участников.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ЗАО "РОСТА" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
|
И. С. Бакина |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 ноября 2013 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2013