Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2013 г. N 295 Заказное с уведомлением
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Баканова Т.В. |
- начальник отдела контроля за размещением заказов |
|
- Бакина И.С.
|
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля за размещением заказов; |
в присутствии представителей:
1. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности от 20.12.2012 г. N 11);
2. от Министерства здравоохранения Хабаровского края:
Гончаров Евгений Борисович (представитель по доверенности от 22.03.2013 г. N 4);
3. Представитель от ООО "Рифарм М" не явился, уведомлен надлежащим образом:
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Рифарм М" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Рифарм М" была отклонена неправомерно, отклонена, поскльку:
1) заявка оформлена в соответствии с требованием документации и 94-фз. Так как в техническом задании препарат указан по международному непатентованному наименованию, участник имеет возможность поставки эквивалента указанному лекарственному препарату с указанными параметрами эквивалентности.
2) предложенные лекарственные препараты совпадали по всем критериям эквивалентности с размещенной потребностью: основное действующее вещество предложенных лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны, по форме выпуска лекарственного препарата - идентичная форма выпуска лекарственному препарату, запрашиваемому заказчиком.
3) все лекарственные препараты, зарегистрированные под МНН ирбесартан, в настоящее время зарегистрированы в форме выпуска таблетки, покрытые пленочной оболочкой, кроме лекарственного препарата ирсар, производитель - ЗАО "КанонФарма продакшн" Россия и лекарственного препарата "апровель", производитель - Санофи-Винтроп Индастри, Франция, однако, лекарственный препарат апровель в форме выпуска таблетки, на рынке Российской Федерации с требуемым сроком годности отсутствует, и производителем данная форма выпуска заменяется па таблетки, покрытые пленочной оболочкой (письмо импортера лекарственных препаратов Санофи групп от 15.06.2012 г. было приложено к первой части заявки).
Таким образом, полностью соответствует требованиям Технического задания лекарственного препарата "ирсар" единственного производителя - ЗАО "Каионфарма продакшн", Россия.
4) по позиции 4 и 5 в государственном реестре лекарственных средств указано некорректное наименование лекарственного препарата, зарегистрированного под МНН Кандесартан, производителя - ЗАО "Канонфарма продакшн", Россия, которое не соответствует зарегистрированным данным (ангиакавд), подтверждаемым инструкцией по применению данного лекарственного препарата, и Регистрационным удостоверением N ЛП-001890 от 25.10.2012 г.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002513003525 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2013.
Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 978 339,96 рублей.
Источник финансирования: краевой бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013 г. подано шесть заявки, четырем из которых принято решение отказать в допуске.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013 г. победителем признано ЗАО "РОСТА".
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы, указав следующее.
При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а так же потребностями заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24 октября 2013 г. заявителю (участнику с порядковым номером 5) было отказано в допуске на участие в аукционе ввиду:
1) несоответствия сведений заявки требованиям аукционной документации, а именно по п. 3 заявки: форма выпуска лекарственного препарата "Апровель" указана "таблетки покрытые пленочной оболочкой", требуемая форма выпуска - "таблетки";
2) предоставления недостоверных сведений, а именно, по пунктам 4 и 5 заявки: в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют сведения о регистрации на территории Российской Федерации предлагаемого к поставке препарата "Ангиаканд".
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 N 19-пр "Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае" учреждения здравоохранения края представляют в министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, сформированные в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на основании паспортов врачебных участков, где учитываются льготники и особенности течения заболеваний.
Таким образом, ассортимент и количество лекарственных препаратов, подлежащих закупке, определяются лечебными учреждениями в соответствии "'со стандартами оказания медицинской, в том числе лекарственной помощи.
Лекарственные препараты, соответствующие МНИ "Ирбссартан" в дозировке 150 мг производятся в лекарственных формах "таблетки" и "таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
При назначении данного лекарственного препарата рекомендуемая начальная и поддерживающая доза составляет 150 мг в сутки. Однако, у пациентов со сниженным объемом крови, на фоне приема диуретических лекарственных препаратов, находящихся на гемодиализе, и старше 75 лет доза препарата, составляет 75 мг в сутки, то есть 1/2 таблетки. Форма таблетки и наличие на ней риски позволяют таблетке легко разламываться и делиться с достаточной точностью на несколько приемов. Лекарственная форма "таблетки, покрытые оболочкой" не позволяет производить деление таблетки.
Согласно ч.1, ч.3 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В государственном реестре лекарственных средств препарата с торговым наименованием "Ангиаканд" не зарегистрировано (о чем имеется скриншот).
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным органом обоснована потребность в лекарственных препаратах с характеристиками указанными в техническом задании.
Характеристики препаратов, предлагаемых ООО "Рифарм М", не соответствуют техническому заданию.
Частью 1 статьи 33 Закона N 61-ФЗ предусмотрено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
В соответствии с п. 2 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 746н государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктами 3, 5 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 746н, Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
В государственном реестре лекарственных средств предлагаемого заявителем препарата с торговым наименованием "Ангиаканд" не зарегистрировано.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку заявителя в допуске на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
жалобу ООО "Рифарм М" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Т.В. Баканова |
|
И. С. Бакина
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2013 г. N 295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2013